12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина99
Россия, Владимирская обл., Юрьев-Польский

Проект "Журналистика в начальных классах"

Журналистика как основа развития познавательного интереса Автор Попова Марина Сергеевна Учитель начальных классов.

Целью является способствовать воспитанию у детей патриотизма, укрепления в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы каждого человека, формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления. Целью является способствовать воспитанию у детей патриотизма, укрепления в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы каждого человека, формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления. Задачи: Развивать нравственные качества каждого ребенка. Развивать эмоционально-смысловое восприятие мира посредством слова, повышать речевую грамотность учащихся. Создать условия для формирования интереса к журналистике. Сформировать у учащихся навыки работы в команде, объединенной единой целью, развивать организаторские способности.

Актуальность Низкий уровень развития речи значительного числа школьников , робость, недостаточный словарный запас , боязнь самих детей публично выступать – все это не позволяет четко и логично выразить свою мысль, высказать своё мнение.

Положительное влияние журналистики на младшего школьника Свободное общение позволяет проявить свои способности; Развивается орфографическая зоркость, познавательные процессы Формируются творческие способности

Сроки реализации проекта: Проект – долгосрочный, срок реализации – 2 месяца Участники проекта: Школьники Педагоги и работники школы Родители

Роль СМИ в школе Развлекают Учат Развлекают Информируют

Этапы работы над проектом Вводная беседа, составление плана работы Сбор и обработка информации Презентация готового продукта

1 этап - вводная беседа В работе используются различные формы деятельности учащихся: Беседа о роли печатных изданий о работе журналиста Просмотр детских журналов Разделение детей по группам для выполнения творческих заданий

Дидактическая игра: Что нужно журналисту?

2 этап Сбор и обработка информации В работе используются различные формы деятельности учащихся: «Берем интервью»; конкурсы художников – оформителей; иллюстрации литературных произведений; Поиск интересных заданий круглые столы; экскурсии и т.д. Берем интервью; Размышляем; Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр; Фотографируем, верстаем, ведем блог

Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: Наблюдение Интервью Документ

3 этап Презентация готового продукта Показ детского журнала, изготовленного руками детей

Качества, формируемые посредством работы над газетой Терпеливость Целеустремленность Общительность Наблюдательность

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями школы. Создание у детей чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. 

Материально-техническое обеспечение проекта «Пресс –центр» в группе(включая канцелярские принадлежности) Фотоаппарат Принтер «Canon» Интерактивная доска, портативные колонки Комплект атрибутов к режиссерской игре: «Мы журналисты»: Видеопособия для школьников, обучающие диски, презентации

Педагогические технологии Компьютерные технологии, в том числе «СИРС» Квест – технология Квест-игры Игровые технологии. Личностно-ориентированная технология. Здоровьесберегающая технология

Методы и приемы: традиционные: 1.

2. нетрадиционные методы:

Заключение Вся работа, выстроенная в проекте позволяет формировать у детей нравственные –качества, социально – коммуникативную компетентность в непринужденной форме - игровой журналистской деятельности. Использование системного подхода по реализации проекта позволяет формировать такие качества у детей как инициативу, самостоятельность, развивать способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии. Кроме того, журналистская деятельность развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.