12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Вероника Леонидовна17

Логопедические консультации

Логопедические консультации

Консультация - совет, разъяснение, даваемое специалистом. Отсюда консультироваться, значит советоваться со специалистом по какому-нибудь вопросу. Консультация - совет, разъяснение, даваемое специалистом. Отсюда консультироваться, значит советоваться со специалистом по какому-нибудь вопросу. Логопедическая консультация – это вид медико-педагогического консультирования по вопросам различных речевых нарушений функционального или органического характера.

Цель логопедической консультации: раскрыть суть логопедического диагноза; помочь выстроить индивидуальный коррекционный маршрут; ознакомить с доступными приемами и методами коррекции; предупредить вторичные нарушения. Задачи логопедической консультации: предоставление знаний, информации о приемах, навыках обучения и воспитания ребенка с особенностями развития; оказание теоретической помощи в социализации лиц с ОВЗ и(или) инвалидностью, детей с ОВЗ и(или) инвалидностью.

Логопедические консультации могут быть направлены на решение следующих вопросов: формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка); совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; совершенствование грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков, подготовка руки к письму; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Специфика консультирования определяется рядом параметров: кратковременность личных контактов клиента со специалистом (одна-три); эпизодичность данных контактов; практическая завершенность каждой встречи клиента с психологом, логопедом; активность клиента в процессе консультирования; самостоятельность действий клиента по решению своей проблемы после консультации в соответствии с рекомендациями специалиста.

Консультирование учителем-логопедом организуется: индивидуальное консультирование родителей и педагогов групповое консультирование родителей и педагогов консультирование по запросам родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций

Примерная тематика консультаций Для родителей Для педагогов Роль семьи в воспитании правильной речи детей Особенности речевого развития младших школьников с ТНР Игры и игровые задания для развития речи детей дома Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи? Как заниматься с ребёнком дома? Где начинается дисграфия? Автоматизация поставленных звуков в повседневной речи Использование артикуляционных упражнений на уроках

Заключение Пропаганда логопедических знаний является условием успешного решения задач коррекционно-развивающего направления деятельности учителя-логопеда. Она осуществляется в работе учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами и родителями в виде консультаций.

Список литературы 1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 2. Логопедия / Под ред. проф. Л.С. Волковой - М.: «Просвещение», 2015.