12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Алексеевна Хорошева74

О чистом воздухе и полезном ветре

О чистом воздухе и полезном ветре Воспитатель: Хорошева Наталья Алексеевна МБДОУ «Детский сад №16» г.Рязань

Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не сможем. Что же это? (воздух) Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Для здоровья нам нужен чистый воздух.

Не всегда в наших больших городах воздух бывает чистым. В городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин, которые загрязняют воздух. Машины, едут, газуют. Работают фабрики, заводы – из труб идет дым. Дым попадает в воздух, и он становится грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом. Что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что б дышать было легче людям?

Чистый воздух На трубы фабрик и заводов устанавливаются фильтры, специальные устройства, которые задерживают загрязняющие вещества, и очищают воздух. Необходимо вовремя убирать мусор, поливать тротуары и дорожки, людям сажать деревья и цветы. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (поджигаем бумагу, сверху держим марлю, а затем показываем, что осталось на марле. Обращает внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя).

Где всегда воздух бывает чистым? В лесу дышится легко. Почему? (в лесу много растений, деревьев, а они очищают воздух. Это фильтры, которые создала сама природа). Что можно сделать для того, чтобы и в городе воздух был чище? Как помочь городу? (Надо сажать деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки.) Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, и улучшают настроение. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

Опыты с воздухом Где найти воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга. Дышит все живое: животные и растения также не могли бы прожить без воздуха. Поймать воздух. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью шарика. Аккуратно надуй шарик и скажи какой он формы. Потом сожми шарик в руках. На какую фигуру он теперь похож? Мы знаем, что внутри шарика только воздух. Сжимая шарик в руках, можно понять, что воздух не имеет формы, а принимает только форму предмета.

Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай  в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.  Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай  в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее. 

Ветер - это движение воздуха Как почувствовать воздух. Глубоко вдохнем носом и выдохнем воздух через рот и поднесем ко рту ладошку. Мы почувствуем теплый ветерок – это и есть воздух, который согрелся у нас в организме и стал теплым.

Почему ветер – это хорошо?

Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, помогает опылению (размножению) растений. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

С помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев.

Почему ветер – это плохо?

Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь быстрее и сильнее. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь быстрее и сильнее. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Опыты с ветром Кораблики. Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? (Это мы выдохнули воздух). Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл? Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю. Подуйте на парус. Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?

Веер. (для детей 4-5 лет). Сделайте веер из полоски бумаги, сложив ее «гармошкой». Или возьмите готовый веер. Попросите малыша помахать веером перед лицом. Что он чувствует? Для чего нужен веер? (в жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам). А теперь пусть малыш попробует помахать веером над водой. Что происходит с водой в тазу? Откуда взялись волны?