12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюгина Р.Ф.139

Презентация программы "Территория детства"

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» Проект «Территория детства» КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ИГРОВОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-12 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Наименование программы «Территория детства» Автор программы Камалова А.Г. Территориальная реализация программы г. Октябрьский РБ Учреждение, реализующее программу ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья» Руководитель программы Ахметзянова Розанна Нургалиевна Актуальность проблемы «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов и специалистов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства специалистов с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Игра помогает ребенку постепенно включаться в деятельность, играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства, переживать яркие впечатления и быстрее приобретать знания, умения и привычки правильного поведения. Паспорт программы

В игре отражается мир взрослых, а дети через нее познают окружающую действительность. Игра выступает и как форма коллективной деятельности, и как элемент всех других ее видов. В игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении он стремится перенять у друзей те знания и навыки, которые обеспечивают успех в игре. Любая применяемая форма игровой деятельности может включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность игровой деятельности заключается в том, что детям в ходе игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной организации игровая деятельность является школой жизни и общения детей в коллективе сверстников. Игра способствует развитию инициативы и творчества, является прекрасной формой организации коллективной жизни детей. Она вносит радость и удовольствие в выполнение самой трудной работы. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок. Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная деятельность. Физическое воспитание - удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми разного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. Целевая группа Дети в возрасте 5-12 лет и их родители Цель программы Организация досуга детей посредством игровых технологий и формирование здорового образа жизни Задачи программы 1.Создавать условия, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. 2.Организовать игровую деятельность через позитивное коммуникативное общение в игре. 3.Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. 4.Рассмотреть правила организации игровой деятельности в условиях семьи. 5.Способствовать развитию навыков общения со своим ребенком в процессе игры. 6.Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Работа с цветной бумагой. Изготовление открытки «Мундир» Изготовление поделок из бросового материала. Новогодняя игрушка «Пингвин» Лепка из соленого теста

Вышивка из атласных лент Работа с гофрированной бумагой «Объемные цветы»

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья Нетрадиционная техника рисования руками «Веселые ладошки Изготовление открытки из ватных дисков Аппликация с цветной бумагой

Поделки из макаронных изделий и круп Овощи из макаронных изделий Цветы из макарон

Игры в релаксационной комнате

Рисование песком

Шлем виртуальной реальности

Спортивная студия

«Соляная пещера»