12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шахматова Юлия Николаевна585
Россия, Оренбургская обл., Орск

Проект «Дружба народов. Башкиры».

Проект «Дружба народов. Башкиры». Старшая группа №6 «Непоседы». Воспитатель: Шахматова Юлия Николаевна.

Актуальность. Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.

Цели: воспитание толерантного отношения к другому народу, приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир. Задачи: Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня). Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир. Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Формы работы образовательная деятельность; совместная деятельность; самостоятельная деятельность; взаимодействие с родителями.

Методы обучения Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: игровой; словесный; наглядный; практический. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности дошкольников в образовательной деятельности: фронтальный; групповой; индивидуальный.

Этапы реализации Подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, составление тематического планирования мероприятий. Основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; привлечение родителей. Заключительный – итоговое спортивное развлечение «Мы ловкие и быстрые», подведение итогов.

Ожидаемый результат воспитание свободной, творческой личности, осознающей национальные традиции и обычаи других народов, способной ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. В результате реализации проекта воспитанники должны знать и называть: Башкирскую нацию, уважать их культуру и традиции башкирского народа; национальные башкирские игры, с удовольствием в них играть.

Знакомство - с традициями и обычаями башкирского народа, - с внешним и внутренним убранством башкирского жилища, - декоративным оформлением предметов быта и утвари, национальной одежды.

Художественно-продуктивная деятельность Изобразительная деятельность «Украшение кувшина для Айгуль»

Художественно-продуктивная деятельность Лепка «Башкирская посуда».

Художественно-продуктивная деятельность Аппликация «Украсим ковер башкирским орнаментом».

Подвижные игры «Юрта», «Курай», «Липкие пеньки», «Ласточки и ястребы», «Невод», «Иголка и нитка».

Сюжетно-ролевые игры «В гости пришла бабушка», «Путешествие в магазин «Посуда».

Итоговое спортивное развлечение «Мы ловкие и быстрые».

Предметно – развивающая среда