12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Мария Владимировна30
Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!
Россия, Владимирская обл.

Анализ полученных знаний на курсе: «ИКТ в дошкольном образовании»

Анализ полученных знаний на курсе: «ИКТ в дошкольном образовании» Выполнила: Смирнова М.В.

Правила соблюдения безопасности в интернете В первый день курса была рассмотрена очень важная тема. По завершению которой, я для себя вынесла то, что прежде чем опубликовывать где-либо фото детских работ, видео с детьми или просто фото самих воспитанников, во избежание, каких-либо проблем, я, прежде всего, возьму письменное согласие у их родителей. Так же очень важно, что бы и родители знали про безопасность в интернете, в отношении своих детей. Необходимо проводить беседы, консультации и семинары с родителями своих воспитанников по данной теме. В этом поможет разработанная нами анкета «Информационная безопасность».

Авторское право Также, не менее важная тема! Разрабатывая конспекты занятий, развивающие программы для детей, различные презентации, я не задумывалась о том, из какого источника я беру информацию и меня не волновал правовой аспект этой проблемы. После того, как я просушила эту лекцию, я узнала о том, что необходимо всегда указывать ссылки на источники, от куда была взята информация. Также нарушение авторского права является уголовно наказуемым преступлением. Нам рассказали про существование бесплатных электронных ресурсов, где можно пользоваться информацией, не нарушая авторских прав. Например: фото можно скачивать с бесплатного фотостока и спокойно использовать в своей работе. Мы разработали документ по этой теме, ознакомиться с ним можно здесь.

Электронные образовательные ресурсы Информация представленная по этой теме, была интересной и познавательной. Педагог ознакомил нас с некоторыми электронными ресурсами и для воспитателей, и для детей и для их родителей. Для себя я отрыла не мало ресурсов, которые позволяют черпать информацию для занятий, игр, мероприятий, бесед с детьми. Также мы познакомились с педагогическими сайтами, где можно выкладывать свои работы, принимать участие в работе сетевых сообществ, в различных вебинарах и конкурсах. Это поможет педагогам при аттестации. Мы практиковались в создании электронных таблиц с обзором различных образовательных порталов. Ознакомиться с ними можно здесь.

Электронные образовательные ресурсы Самым интересным и полезным, на мой взгляд, было изучение сетевого сервиса «LearningApps.org». При помощи него можно создавать красочные и увлекательные интерактивные игры и упражнения для детей. Эти знания будут полезны для работы. Разработанные упражнения можно отправлять по ссылки на эти игры, родителям. Так же, что тоже очень важно, с помощью таких игр, можно заниматься с отстающими воспитанниками. Начать заниматься с детьми в «LearningApps.org», можно с разработанных мною занятий. Увидеть их можно здесь.

Интерактивное оборудование На этой лекции было изучено программное обеспечение «SMART Technologies», оно открывает большие возможности использования интерактивной доски. Стоит отметить, что если на ноутбуке или компьютере, к которому подсоединяется доска, не установлено это программное обеспечение, лекция пройдет, как простое теоретическое получение знаний и на практике это не опробуется. «SMART Technologies предлагает творческие инструменты для создания более интерактивных занятий — учащиеся будут еще больше вовлечены в процесс обучения, благодаря настраиваемым инструментами. Так, с помощью карандаша ученики смогут создать настоящие карандашные зарисовки на интерактивной доске , а настраиваемое художественное перо позволит вместо цвета для рисования выбрать любое изображение. Инструмент создания активных элементов также позволит педагогам создавать интерактивные объекты для занятий, реагирующие на действия учителя или учеников анимационными или звуковыми эффектами. С помощью программы «SMART Notebook» любое получение новых знаний возможно превратить в интересную интерактивную игру, так же не менее интеллектуальную.

Текстовый редактор и редактор презентаций Если для детей всегда необходимо сделать яркие и красочные материалы, то данные редакторы нам понадобятся для работы с родителями или коллегами. Например, текстовый редактор может понадобиться для оформления ежедневного педагогического планирования и других рабочих документов. Для родителей можно создавать различные анкеты, опросники , памятки, различные объявления и др.

Облачные технологии На данном занятии был создан аккаунт в «Mail.ru», где есть такая функция, как «Облако». «Облако» - это сетевое хранилище, которое позволяет сохранять различные документы, файлы, папки и т.п. Теперь при помощи этого хранилища возможно обмениваться не «тяжелыми» файлами, которые нередко затрудняют работу у нашего собеседника, а ссылками, которые делают просмотр всей информации гораздо проще. Так же, если на моем устройстве не окажется какого-либо редактора, то «Облако» предоставит возможность создать документ без установки редактора на компьютер. Ссылка на мое облако.

Сетевое пространство педагога Мною была создана страничка на образовательном ресурсе, как «Урок РФ» и теперь я смогу, не только черпать информацию для своих рабочих целей, но и делиться своими знаниями с другими преподавателями. С моими разработками можно ознакомиться тут.