12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Презентация по теме "И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. "

Поэтическая тетрадь  И.С. Никитин «Русь»

Речевая разминка Если скажут слово родина, сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница и ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор. Или степь от маков красная, золотая целина… Родина бывает разная, но у всех она одна!

Иван Саввич Никитин «Русь». Иван Саввич Никитин «Русь». Цель: проанализировать стихотворение.

Работа по теме урока Немного об авторе

Работа по теме урока Работа с учебником

Шатер – высокая крыша. Нива – засеянное поле. Мурава – молодая трава. Державная – государственная. Казна – деньги, имущество, принадлежавшие государству. Курган – древний могильный холм. Брань – война, битва. 1. Подберите синонимы: Белый, чёрный, родной , простор. 2. Подберите антонимы: Глушь, святой, слава.

Понравилось вам стихотворение? Анализ стихотворения Понравилось вам стихотворение? Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение? Почему? На сколько смысловых частей можно разделить это стихотворение? Прочитайте стихотворение ещё раз, разделите его на смысловые части, дайте название каждой части Сколько частей у вас получилось? 

1 часть Анализ стихотворения 1 часть Чему она посвящена? Стихотворение начинается описанием природы. Прочитаем вслух это описание. Можно ли одновременно увидеть степь, горы, реки, моря, наливающийся виноград и кружащийся снег? Почему же автор именно так строит описание природы своей Родины. Какой образ пытается создать автор для своих читателей? Найдите и прочитайте строки которые выражают впечатление автора от природы Руси. Какие чувства испытывал поэт, когда писал эти строки? Что же воспевает автор в этой части стихотворения? Найдите в тексте сравнения.