12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомченко Елена Сергеевна387
Учитель изобразительного искусства, МХК, ОДНКНР,технология. 30 лет педагогического стажа.
Россия, Ростовская обл., г. Красный Сулин (Красносулинский р-н)

Проектная работа по технологии. Тема: «Моя будущая профессия Инженер-конструктор Профиль-вертолетостроение»

Проектная работа по технологии Выполнила ученица 11 класса МБОУ Михайловской СОШ Красносулинского района Ростовской области Белкина Екатерина Учитель технологии Фомченко Е. С.

Тема: «Моя будущая профессия Инженер-конструктор Профиль-вертолетостроение»

Цель проекта: Понять, что в ходит в обязанности инженера-конструктора. Изучить профессию изнутри. Узнать на каких предприятиях востребована данная профессия.

Задачи инженера-конструктора Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования. Опыт разработки конкурентоспособных изделий.

До тех пор, пока наука не остановится в развитии, а человечество не перестанет нуждаться в различных технических устройствах, профессия инженера-конструктора будет очень важной и востребованной. Этот специалист является настоящим изобретателем, он создаёт проекты (от мелких деталей до целых конструкций), отвечает за их испытание и способность слаженно работать. До тех пор, пока наука не остановится в развитии, а человечество не перестанет нуждаться в различных технических устройствах, профессия инженера-конструктора будет очень важной и востребованной. Этот специалист является настоящим изобретателем, он создаёт проекты (от мелких деталей до целых конструкций), отвечает за их испытание и способность слаженно работать.

История появления профессии История профессии своими корнями уходит в далекую древность. Именно конструкторы проектировали и просчитывали все нюансы при возведении эпохальных сооружений, таких как гробницы фараонов и храмы Древней Греции. В те времена и зародилось название «инженер», что в переводе с латыни означало «способный изобретать».

На территории Российской Федерации первые специалисты появились благодаря царю Петру Первому. Он отправлял молодых и перспективных людей на обучение за рубеж. В результате наука о конструировании, моделировании и создании чертежей появилась и в нашем государстве. Современная инженерия имеет ряд отраслевых разновидностей. Практически в каждой науке есть свой специалист данного сегмента. Так и в создании чертежей существует ответственный мастер - инженер-конструктор. На территории Российской Федерации первые специалисты появились благодаря царю Петру Первому. Он отправлял молодых и перспективных людей на обучение за рубеж. В результате наука о конструировании, моделировании и создании чертежей появилась и в нашем государстве. Современная инженерия имеет ряд отраслевых разновидностей. Практически в каждой науке есть свой специалист данного сегмента. Так и в создании чертежей существует ответственный мастер - инженер-конструктор.

Данная профессия очень востребована на Роствертоле «Роствертол» (Ростовский вертолётный производственный комплекс «Публичное акционерное общество „Роствертол“»)[5] — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», расположенное в Ростове-на-Дону. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 168», позднее — Ростовское вертолётное производственное объединение (РВПО). Для проведения испытаний используется заводской аэродром «Ростов-на-Дону (Северный)»[6].

Немного истории о заводе РОСТВЕРТОЛ Завод основан 1 июля 1939 года. В 1944 году завод начал выпуск самолётов УТ-2М и По-2, широко применявшихся во время Второй мировой войны. До конца 1940-х годов производились деревянные самолёты с поршневыми двигателями. В 1949 году предприятие приступило к серийному производству транспортно-десантных планёров Як-14 вместимостью 25 человек. Это первая цельнометаллическая машина, выпускавшаяся предприятием. В 1954—1955 годах на заводе производился турбореактивный самолёт-штурмовик Ил-40.

С 1955 по 1980 год во главе завода стоял Д. М. Чумаченко. При нём Ростовский авиазавод перешёл на выпуск вертолётов Ми-1. В 1956—1960 годах завод выпустил 370 таких машин. С 1955 по 1980 год во главе завода стоял Д. М. Чумаченко. При нём Ростовский авиазавод перешёл на выпуск вертолётов Ми-1. В 1956—1960 годах завод выпустил 370 таких машин. В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. Вертолёт производился серийно с 1959 года более 20 лет. В 1964 завод освоил производство тяжёлого вертолёта Ми-10. Вертолёт был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964 года С 1971 завод серийно производит боевые вертолёты Ми-24, с 1977 года — транспортные вертолёты Ми-26. После приватизации 1 июля 1992 года было образовано Открытое акционерное общество «Роствертол».

Ут-2М Як-14 Ил-40 МИ-6 Ми-10 Ми-24

Деятельность В настоящее время, помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М), предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идёт подготовка к серийному выпуску лёгкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.

ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр общей площадью более 15000 м² и выставочной - более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм. ПАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр общей площадью более 15000 м² и выставочной - более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм.

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н - Министерству обороны России, один М-26Т - в Китай (в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов. В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н - Министерству обороны России, один М-26Т - в Китай (в лизинг), 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов. Всего на ПАО «Роствертол» в 2012 году построено 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков

Где учиться? ДГТУ ЮРГПУ Вузы которые обучают на инженер-конструктор Московский технический университет.

Должностная инструкция инженера-конструктора лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора или других инженерно-технических должностях, не менее 3 лет лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора II категории не менее 3 лет назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории на менее 3 лет Инженер конструктор Инженер конструктор 1 категории Инженер конструктор 3 категории Инженер конструктор 2 категории

Инженер-конструктор должен знать: Системы и методы проектирования Перспективы технического развития предприятия. Оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент. Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым.

Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации. Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации. Технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации. Средства автоматизации проектирования. Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Вывод: При написании творческого проекта проведен анализ по исследуемой теме, в результате которого изучены особенности профессии инженер-конструктор и требования к ней. В работе проведен анализ специальностей профессии инженер-конструктор, рассмотрены образовательные учреждения высшего профессионального образования, где можно получить данную профессию, проанализированы индивидуальные способности и склонности, установлено их соответствие требованиям, предъявляемым профессией инженер-конструктор.