12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Елена Олеговна309
Добрый день! Меня зовут Ефремова Елена Олеговна, я учитель-логопед, стаж педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях почти 40 лет. Люблю работать с детьми, стремлюсь постоянно повышать свой уровень образования. Люблю природу и чтение.
Россия, Хабаровский край, пос. Ванино

Презентация «Здоровьесбережение в ДОУ»

«Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми логопедической группы ДОУ» Презентацию подготовила учитель-логопед: Ефремова Елена Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Золотая рыбка» п. Ванино Ванинского района Хабаровского края 2019 год

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Виды здоровьесберегающих технологий применяющихся в дошкольном образовании: -медико-профuлактические; -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -валеологического просвещения родителей; -здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. -здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Гимнастики Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Тренажерная гимнастика, «су-джок» Общеукрепляющая утренняя и бодрящая гимнастика после дневного сна Музыкотерапия Логоритмика

Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Логоритмика Развивает общую, мелкую и артикуляционную моторику с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок. Формирует правильное дыхание (умение делать глубокий вдох и длительный выдох). Развивает способность ориентироваться в пространстве (музыкальные игры). Помогает вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью (хороводы, игры с пением). Развивает фонематический слух, просодические компоненты речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр .

Тренажерная гимнастика, «су-джок» Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь

Общеукрепляющая утренняя и бодрящая гимнастика после дневного сна Стимулирует работу внутренних органов и костно-мышечной системы; Способствует развитию правильной осанки, хорошей походки; Способствует развитию у детей координации сенсорных систем; Создает условия для побуждения детей к речевой активности; Способствует развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти; Развивает способность к развитию умения распределения и переключению внимание; Способствует развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ (ОНР), формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Семь золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня и культуру питания! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь гнев, уныние и хандру! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!