12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Брылёва Елена Викторовна28
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Родительское собрание. Портрет выпускника начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы Подготовила учитель высшей квалификационной категории Елена Викторовна Брылёва

Древняя мудрость Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.

У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене -должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности учебной: -достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; -развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам; -достаточно развитое мышление; -нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; -наличие сформированного контроля и самоконтроля; -наличие положительной самооценки; -хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:         - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);         - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.   Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. В Стандарте второго поколения определена «модель»  выпускника начальной школы

Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить  теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном  выступлении перед классом).  Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения. Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту). Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства. 5. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике. 6. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения Выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

7. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию. 8. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях. 9. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части. 10. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля. 11. Умеет пользоваться  информационными источниками. 12. Владеет опытом мотивированного участия  в конкурсах и проектах разного уровня.

13. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им. 14. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир. 15. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию). 16. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества. Уважает и принимает ценности семьи и общества. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. 19. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает  свои действия  и поведение одноклассников.

20. Выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни (соблюдает режим дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом). 21. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих. 22. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.

24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. 25. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

В конце обучения 1 ступени (начальная школа) выставляется итоговая оценка, которая направлена на оценивание достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Предметные результаты это итоговые контрольные работы, характеризующие уровень знаний учащихся по основным предметам. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на уровень основного общего образования. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею, а также коммуникативных способностей. Одним из способов проверки сформированности метапредметных результатов является выполнение учащимися проектных работ.

Для чего нужны учебные проекты? К проектной деятельности положительно относится большинство обучающихся начальной школы и их родителей. Учебные проекты выполняются с участием родителей. Работа над проектом идет в школе и дома. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов ребят, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проблема Самостоятельность ребенка Помощь родителей

Типология проектов Творческие проекты Информационные проекты Исследовательские проекты Моно - проекты Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности–укладываются в 1-2 месяца.

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ контрольный проблема

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Развитие школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Тип проекта Цель Продукт проекта Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты. Исследовательский Доказательство или опровержение какой-то гипотезы Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Творческий Создание творческого продукта

Примерные темы исследовательских работ и проектов общей тематики: • А прочно ли куриное яйцо? • Влияет ли зубная паста на прочность зубов? • Детские фантазии • Загадка клавиатуры • Искусство создания книги • Компьютерные игры – хорошо это или плохо? • Краски в нашей жизни • Маленькая история о моей большой семье • Математика на кухне • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает... • Мультфильмы: что это? • Мир ребёнка: взгляд сквозь время • Молодежный жаргон в речи современных школьников • Образ дракона в детской литературе • О некоторых способах выжить в природе • О чем рассказывают следы на снегу • Оригами и математика • Откуда в хлебе столько дырочек • Откуда хлеб на стол пришёл? • Польза бумаги

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 4 класса, обучающегося по ФГОС второго поколения.

от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012). Закон РФ "Об образовании" Федеральный Закон Утв. Президентом РФ 21.01.2010 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Проект от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России 17.12.2009, рег. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России от 07.09. 2010 № 1507-р План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ