12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черных Людмила Александровна163
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Межструктурное взаимодействие в образовательном учреждении

Межструктурное взаимодействие в образовательном учреждении

В соответствии с ст. 14 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзоврности и правонарушений несовершеннолетних» организации, осуществляющие образовательную деятельность: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Ранее выявление семейного неблагополучия: Семейное неблагополучие является одним из основных рисков проявления в детской среде девиантного поведения. Признаки дивиантного поведения: 1.Социальные отклонения корыстной ориентации: правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, спекуляция, протекция, мошенничество и др.); 2.Агрессивные ориентации: действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, побои, убийства, изнасилования); 3.Социально-пассивного типа ориентации: стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы (уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, склонность или попытки суицида). Стоит отметить, что дезадаптированные дети, как правило, изначально бывают плохо подготовленными к школе. Негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к оценкам, прогуливают школу.

Трудная жизненная ситуация и социально-опасное положение Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - это дети: - оставшиеся без попечения родителей; - дети-инвалиды; - дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) умственном развитии; - дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; - дети — жертвы насилия; - дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; - дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; - дети, проживающие в малоимущих семьях; - дети с отклонениями в поведении; - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи Социально-опасное положение – это: обстановка в семье ребёнка, подростка, представляющая опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию, например, вследствие тяжёлого заболевания родителей, их алкоголизма, отсутствия заботы с их стороны о питании, одежде ребёнка и пр. Признать семью или несовершеннолетнего в социально-опасном положении может только районная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. До признания семьи в СОПе применяется термин «Трудная жизненная ситуация» ТЖС

Социальный паспорт класса, как инструмент раннего выявления: № п/п Разделы Кол-во учащихся 1 Общее количество учащихся   863 Из них: Девочек   469 Мальчиков   394 2 Инвалиды детства   7 3 Дети, родители которых инвалиды   5 4 Дети из неполных семей   180 Из них: неполные семьи вследствие потери кормильца   21 5 Опекаемы дети   9 6 Дети – сироты   0 7 Дети из многодетных семей   83 Из них: проживающие в ЛО   1 прописанные в ЛО   5 8 Тубинфицированные дети   1 9 Остронуждающиеся дети   47 10 Лица, не имеющие регистрацию в Санкт-Петербурге   14 11 Лица, не имеющие гражданства России   8 12 Семьи, состоящие на учете в ПДН   3 13 Семьи, состоящие на вн/шк контроле   3 14 Учащиеся, состоящие на учете в ПДН   0 15 Учащиеся, состоящие на вн/шк контроле   4 16 Учащиеся, склонные к пропускам занятий   9 17 «Скрытый» отсев   0

Социально-профилактическая работа образовательного учреждения Контроль посещаемости и успеваемости Организация и контроль над внеурочной деятельностью и каникулярным временем Беседа с обучающимся (педагогические, психологические, социальные) Профилактика вредных привычек и дивиантного поведения Содействие в ликвидации академических задолженностей и повышение мотивации к обучению Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетним Изучение особенностей семьи Контроль над посещением родительских собраний Изучение условий проживания семьи Мотивация на организацию совместной семейной деятельности Индивидуально-профилактическая работа с семьей

Работа с детьми «группы риска» в рамках межструктурного взаимодействия в образовательном учреждении: Учителя предметники Контроль посещаемости Контроль поведения Контроль успеваемости и готовности к занятиям Классный руководитель Работа с социальным паспортом класса Работа с психологическим паспортом класса Выявление детей и семей «группы риска» Проведение профилактической работы с ГР Мониторинг динамики изменений Служба сопровождения Сбор и анализ информации от педагогов Составление плана работы с несовершеннолетним и семьей Мониторинг динамики изменений Организация заседаний совета по профилактики правонарушений Взаимодействие с районными субъектами профилактики

Постановка детей на внутришкольный контроль: Исходя  из статей  5,6,14   Федерального закона  «Об основах системы профилактики  безнадзорности правонарушений  несовершеннолетних»  основанием для постановки  на  внутришкольный учет считаются: 1. Непосещение  или систематические пропуски учебных занятий  без уважительных причин. 2. Неуспеваемость. 3. Употребление  психоактивных  и токсических веществ, спиртных напитков, курение. 4. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия. 5. Совершение правонарушения  до достижения возраста , с которого наступает уголовная  ответственность. 6. Постановка на учет в КДН, ОДН.   Основания для постановки на внутришкольный контроль семей: - Семьи, в которых родители или законные представители не исполняют свои родительские обязанности (дети беспризорны или безнадзорны) - Родители или законные представители ведут антиобщественный образ жизни, употребляют спиртные напитки или психоактивные вещества.

Учащиеся, состоящие на всех видах контроля 2017-2018 уч. год ИТОГО на всех видах учета в 2017 – 2018 учебном году состояло 11 детей и 8 семей

Результаты межведомственного взаимодействия ОМВД ОДН – 9 детей КДНиЗП – 7 детей ЦСПСиД – 11 детей Социально-реабилитационные центры – 3 детей Центры содействия семейного воспитания – 1 ребенок Центр психолого-педагогической и медикосоциальной помощи – 3 детей Отел опеки и попечительства – 4 семьи Досуговые организации – 8 детей ГЦСП «Контакт» – 3 детей Медицинские учреждения, в том числе наркологический диспансер – 4 семьи Школы и детские сады – 3 детей Агентство занятисти населения – 5 семей

Мониторинг ситуации с детьми и семьями, состоящими на всех видах учета * СРЦ – социально-реабилитационный центр * ЦССП – центр содействия семейному воспитанию (детский дом)