12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новгородская Наталья Юрьевна150
Учитель географии
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Загрязнение Байкала и пути решения проблемы

ПРОЕКТ «Загрязнения Байкала и пути решения проблемы» Автор проекта: Шаманов Александр Алексеевич обучающийся 9 «в» класса Руководитель проекта: Новгородская Наталья Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Усть-Кут 2021

Введение Проблема: экологическое разрушение экосистемы озера Актуальность: Байкал – это чудо природы, которое хранит огромные водные ресурсы. Антропогенная деятельность постепенно ведет к катастрофе, в результате которой водоем может перестать существовать, если не устранить негативные факторы загрязнения озера. Поэтому сохранить …. Объект исследования – озеро Байкал Предмет исследования – процесс загрязнения озера Гипотеза – возможно ли сохранение природной чистоты воды озера Байкал, его необычного животного и растительного мира.

Введение Цель: выявление и решение вопросов, касающихся экологических проблем озера Байкал Задачи: установить причины, отрицательно влияющие на состояние воды, природы животного и растительного мира озера Байкал; сформулировать выводы, позволяющие определить важность мероприятий по сохранению озера; заинтересовать одноклассников в необходимости бережного отношения к озеру; привлечь внимание аудитории к данной проблеме и заинтересовать её в необходимости изучения собранной информации.

Источники загрязнения Байкала Водоросль спирогира Неконтролируемый массовый туризм Отходы с судов Отходы предприятий и турбаз

Пути решения проблемы План мероприятий по предотвращению загрязнения Байкала Флэш-моб- «Мы за сохранение Байкала!» Агитбригада Выпуск листовок «Сохраним Байкал вместе» Освещение через СМИ

Заключение Результат проекта – выпуск листовки «Сохраним Байкал вместе!» Практическая направленность: материал может применяться на уроках географии, классных часах, приуроченных к экологическим датам: второе воскресенье сентября – День Байкала, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов, 22 апреля – день Земли

Источники 1. Большая советская энциклопедия, M. изд-во Советская энциклопедия, 1978г., Т.4 2. Сборник стихов о Байкале. -Иркутск: Изд-во Иркут.ун-та, 1983г 3. Байкал. Атлас. - М. Госкартография, 1993 4. Шагжиев К.Ш., Ральдин Б.Л. Бурятия: природные ресурсы. Улан-Удэ, издательство Бурятского государственного университета, 1997г. 1. http://www.buriatia.ru – официальный сайт республики Бурятия. 2. http://www.buriatia-online.ru – информационный сайт республики Бурятия 3. http://www.library.istu.ru – официальный сайт Иркутского университета. 4. http://www.magicbaikal.ru – информационный сайт 5.http://www.rg.ru/2015/03/18/baykal.html