12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новгородская Наталья Юрьевна150
Учитель географии
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Байкал - жемчужина Сибири

ПРОЕКТ Байкал-жемчужина Сибири Автор проекта: Антипина Елена Олеговна, обучающаяся 9 «б» класса Руководитель проекта: Новгородская Наталья Юрьевна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Усть-Кут 2021 год

Введение Проблема: не все стороны уникальности озера Байкал можно раскрыть на уроках географии из-за недостатка времени, поэтому у ребят пропадает интерес к изучению этого чуда природы; Актуальность: мы, школьники, живущие в Прибайкалье, просто обязаны знать как можно больше об этом уникальном озере, чтобы сохранить его для потомков; Цель: привлечь внимание учеников школы к данной теме, через организацию внеклассных мероприятий в рамках социального проекта; Задачи: - провести опрос школьников с целью оценки предложенных видов мероприятий; - согласно опросу разработать внеклассные мероприятия, соответствующие возрастным категориям учеников школы; - оформить результаты своей деятельности в виде сборника сценария «Байкал – жемчужина Сибири»; - сформулировать выводы, позволяющие определить эффективность данного проекта.

Опрос учеников школы разных возрастных групп Цель опроса: выяснить, что ребята знают об уникальности озера Байкал, которое находится на территории Иркутской области, где мы с вами живём. Вывод: в рамках одного урока не всегда можно оценить уникальность озера. Предложение – организация различных видов внеклассных мероприятий для более глубокого изучения данного вопроса.

Опрос учеников школы разных возрастных групп Результаты опроса: На параллели 1-4 классов конкурс рисунков «Байкал бесценный дар природы! Да будет вечен на Земле!» На параллели 5-6 классов конкурс сказок «Сказочный Байкал» На параллели 7-8 классов агитбригад «Сохраним Байкал» На параллели 9-11 классов интеллектуальный марафон «Байкал в вопросах и ответах»

Разработка внеклассных мероприятий Конкурс сказок «Сказочный Байкал» Конкурс агитбригад «Сохраним Байкал» Интеллектуальный марафон «Байкал в вопросах и ответах»

Заключение Результат проекта – выпуск сборника сценарного материала «Байкал – жемчужина Сибири» Практическая направленность: материал может применяться на уроках географии, классных часах, приуроченных к экологическим датам: второе воскресенье сентября, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов, 22 апреля – день Земли.

Список используемых источников: Апанасевич Л.Е., Сборник сценариев выступлений школьных экологических бригад «Агитбригады, стройтесь в ряд, выходите на парад!». ГБУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». Иркутск, 2015 Байкал: Цитаты, афоризмы, цитаты великих, мысли, высказывания (quoty.ru) Галазий Г.И, Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1987. – 384 с., ил. Стародумов В.П.. Ангарские бусы: Байкальские сказки. — Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1991. — 50 с Шерстяникова И.В.. Сказки из жизни. Интернет-источники: 1. https://sport-marafon.ru/article/lektsii/baykal-zimoy-i-letom-geografiya-klimat-dosug-traditsii-/ 2. https://wikiway.com/russia/ozero-baykal/ 3. https://chara-baikal.ru/proishozhdenie-bajkala/