12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия111

Особенности подросткового возраста

«Особенности подросткового возраста»

12 – 14 лет Гармональный взрыв Период бурь и эмоций

С 11 – 13 лет - кризисный период детства Сильный кризис - 13 лет!!!

Результаты тестов:

«Нравятся ли тебе твои одноклассники?» да – 9 человек нет или частично – 11 человек

Причины, почему им не нравятся одноклассники: бесят, кричат, мешают, плохие, дерутся, балуются, обзываются , не можем найти общий язык.

У всех учащихся есть друзья в классе.

Если бы тебе предложили учиться в другой школе, ты бы пошел туда? 17 человек ответили, что не хотят учиться в другой школе. 3 человека всё же бы не против сменить школу.

Хотел бы, чтобы в следующем учебном году в классе был другой классный руководитель? 17 человек ответили, что им нравится их классный руководитель и другого они не хотят. 3 человека хотели бы на следующий год видеть другого классного руководителя.

«Методика изучения мотивации обучения школьников» Очень высокий уровень мотивации учения Высокий уровень мотивации учения Средний уровень мотивации учения Сниженный уровень мотивации учения Низкий уровень мотивации учения 4 чел. 10 чел. 5 чел. 1 чел. 10 чел.

Тип агрессии уровень Низкий Средний Высокий Вербальная 4 чел. 6 чел. 4 чел. Физическая 8 чел. 2 чел. 4 чел. Предметная 5 чел. 5 чел. 4 чел. Эмоциональная 7 чел. 3 чел. 4 чел. Самоагрессия 6 чел. 6 чел. 2 чел.

При каких же условиях у детей возникает агрессия? Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония Ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку => ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях и уроках выкрикивает и т.п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни. Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания => уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям => вероятность реактивной (ответной) агрессивности в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивности.

Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение => вседозволенность => проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты. Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются по поводу соседей по квартире) => у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед => вероятно, что подросток возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения => проявления агрессии.

Помимо этого, обстоятельствами, провоцирующими агрессию, (в подростковом возрасте) являются: желание привлечь к себе внимание сверстников; ущемление достоинств другого с тем, чтобы подчеркнуть свое превосходство; стремление защититься и отомстить; стремление быть главным.

Рецепт «Общение подростка с родителями» Внимание + сочувствие + терпение + требовательность + честность + открытость + обязательность + доброту + ласку + заботу + доверие + понимание + чувство юмора + ответственность + такт