12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Храбрунова Лариса Владимировна46

Исследовательская работа:"Влияние погодных условий на здоровье человека"

Исследовательская работа на тему: «Влияние погодных условий на здоровье человека» Автор : учащийся 9-а класса Садуев Руслан Руководитель: учитель физической культуры и ОБЖ: Храбрунова Л.В. МБОУ»СОШ№5»

Актуальность проекта Погода имеет большое значение в человеческой жизни. Атмосферные условия могут отрицательно влиять на здоровье человека. О погоде люди судят по собственному опыту.

Цель: Выяснить зависимость самочувствия школьника от изменения погодных условий: температуры воздуха, явления осадков, атмосферного и геомагнитного давления. Задачи: 1.Изучить научно-популярную литературу и информацию в сети Интернет о влиянии погоды на организм человека 2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды; 3.Провести анкетирование учащихся 8-11 классов и сделать выводы о влиянии погоды на организм подростков 4.Выявить влияние погодных факторов на здоровье школьников 5. Разработать рекомендации «Что делать, чтобы чувствовать себя хорошо в любую погоду?»

Гипотеза Полагаю, что различные типы погоды должны оказывать выраженное влияние на здоровье, работоспособность и настроение школьника, в особенности в состоянии неустойчивости объекта (большие психоэмоциональные нагрузки, гормональная перестройка в подростковом возрасте). Методы исследования Анализ литературы по данной теме Анкетирование и анализ ответов Обобщение и систематизация полученной информации

Объект изучения Учащиеся МБОУ «СОШ№5» в 2020-2021 году. Предмет изучения Влияние погодных условий на учащихся школы

Эпиграф «У природы нет плохой погоды- Каждая погода благодать Дождь ли снег-любое время года Нужно благодарно принимать» Э.А.Рязанов

Связь человека и природы Человек – часть природы, такая же, как и весь животный и растительный мир Земли. Люди все еще никуда не могут деться от того, что окружающая среда чрезвычайно сильно влияет на них, подчиняя себе их душевное и физическое здоровье.

Типы погодных условий 1.Индифферентный 2.Тонизирующий 3.Спастический 4.Гипотензивный 5.Ипоксимический

Заболевания связанные с погодой К заболеваниям, связанным с погодными условиями, относятся в первую очередь перегревание и переохлаждения. Грипп, простудные заболевания, катары верхних дыхательных путей, как правило, возникают в осеннее-зимний период года. Обостряются сердечно-сосудистые заболевания — гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда.

Влияющие факторы 1.Температура 2. Свет 3. Магнитное поле Земли 4.Атмосферное давление 5. Ультрафиолетовое излучение

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анкета 1.Сколько Вам лет? 2.Ваш пол? 3.Влияет ли погода на ваше самочувствие? 4.Как влияет на Вас отсутствие длинного солнечного дня (положительно или отрицательно, или свой вариант ответа)? 5.В какую погоду вы чувствуете себя хорошо и комфортно? 6.В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? 7.В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? 8.Чувствуете ли Вы заранее, что погода может измениться завтра?

Интервью со школьной медсестрой Провел интервью со школьным медицинским работником: Шеремет Татьяной Александровной. Ей были заданы два вопроса.

Интервью с медсестрой 1.Люди какого возраста обычно связывают своё недомогание с погодными условиями? Ответ: люди 60-70 лет 2. Какие хронические заболевания могут обостряться при изменении погодных условий и что при этом следует делать? Ответ : «Артериальная гипертензия ,хондрозные заболевания, бронхиальная астма .Нужно поддерживать терапию назначенную врачом и выполнять все требования!

Рекомендации « Что делать, чтобы чувствовать себя хорошо в любую погоду?» 1.Нормализуйте режим сна 2.Следите за своим питанием 3.Занимайтесь спортом 4.Используйте эфирные масла 5.Пейте чай с клюквой и лимоном

Выводы 1.В ходе своего исследования на основе систематизации и обобщения теоретического материала изучила всю информацию о погоде и о ее влияний на самочувствие человека. 2.Собрала и проанализировала имеющуюся информацию по проблеме исследования. 3.Провела анкетирование учащихся и по ответам вывела выводы. 4.Вывела факторы, которые влияют на здоровье человека. 5.Разработала и предоставила рекомендации «Что делать, чтобы чувствовать себя хорошо в любую погоду?»

Заключение В заключении хотел сказать, что нельзя списывать все недуги на плохую погоду, поскольку невнимание к недомоганиям у людей с хроническими заболеваниями, как у пожилых, так и молодых может привести к осложнениям заболевания. Организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погоды.