12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Храбрунова Лариса Владимировна46

"Учебно-исследовательская работа по физической культуре, как средство повышения мотивации школьника"

«Учебно-исследовательская работа по физической культуре, как средство повышения мотивации школьников» Автор: Храбрунова Л.В. учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ «СОШ№5» "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи

Современный урок физической культуры в рамках ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок , содержащий разные виды деятельности; урок , на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Методы и формы современного урока: метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии (интеграция); портфолио.

Нетрадиционные формы обучения учащихся, формы и методы обучения деятельностные групповые игровые, ролевые рефлексивные

Виды проектов по физической культуре Информационные Исследовательские Практико- ориентированные Требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности для всех участников, продуманных методов ( экспериментальных, опытных, методов обработки результатов)

Проектно-исследовательская деятельность исследование Цели задачи Принципы методик Ход исследования Результат оценка

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинга

Схема работы над проектами Подготовка к проекту Изучить интересы и особенности каждого ученика Выбрать тему проекта, заинтересовать учащихся Организация участников проекта Формирование групп, определение задач Выполнение проекта Поиск информации, анализ полученных данных Выбор способа реализации проекта Презентация проекта Защита проекта (рекомендации по организации самостоятельным занятиям, развитию физических качеств, организации режима дня, «День здоровья», «День защиты детей» Подведение итогов проектной работы Анализ работы над проектом

Компетенции учащихся Учебно-познавательные Ставится и решается проблемма Социально-культурные Выделение значимости проблемы Ценностно-смысловые Обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры? Повышение интереса к предмету Развитие наблюдательности Стремление самому находить ответы на вопросы Сотрудничество Навыки анализа

Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект Метод Форма Философия Результат

Проектная деятельность: роль учителя "Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Создавать условия Многогранность учителя Культура и творчество

Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источник получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результата Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнер ученика Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Вывод: Проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы по ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.