12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Тема урока: Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный дом»: А. Мещерский «У лесного озера»

Методическое сопровождение к уроку литературного чтения Презентация для дистанционного обучения Тема урока: Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный дом»: А. Мещерский «У лесного озера» Программа: «Перспективная начальная школа» Класс 3 Дата: 24.10.21г. Выполнила: Михайлова Анастасия, Учитель начальных классов 2021-2022 учебный год город Анжеро-Судженск МБОУ «СОШ №12»

Дорогой друг, эта презентация поможет тебе самостоятельно изучить новую тему: Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный дом»: А. Мещерский «У лесного озера». Тебе будут предложены разные задания, которые необходимо выполнить, а так же вопросы, на которые нужно ответить. Я верю, что ты справишься! Во время работы тебе встретятся символы-помощники: 1. Если нужно перейти к другому слайду, нажми 2. Если нужно вернуться назад, нажми 3. Если нужно проверить задание, нажми 4. Если ты хочешь вернуться к содержанию, нажми Проверка

Содержание. 1. Повторение 2. Изучим новую тему 3. Физминутка 4. Домашнее задание

Повторение Повторение

Задание 1. Проверка Какой раздел мы изучаем? Как называется произведение, которое мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого произведения?

Мы изучаем раздел “Как рождается герой”. На прошлом уроке мы изучали произведение «Честное слово». Автор этого произведения Леонид Пантелеев.

Задание 2 Как ты думаешь, кто изображен на портрете? Что ты знаешь об этом человеке? Проверка

Этот человек – писатель Николай Алексеевич Некрасов. Родился 28 ноября 1821 года в зажиточной семье помещика. В возрасте 11 лет он начал писать свои первые стихотворения и записывать их в тетрадь. Позже он писал не только стихотворения, но и рассказы и повести. Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Творчество писателя внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом. Умер Николай 27 декабря 1877 года от болезни.

Изучим новую тему Н. Некрасов «На Волге»

Задание 3 Открой учебник на странице 138, прочитай первый отрывок стихотворения и ответь на вопросы: От чьего лица ведется повествование? С кем мальчик сравнивает себя? Каким является герой? Что происходит с героем? Проверка

- Повествование ведется от лица мальчика, с фамилией Валежников. - Мальчик сравнивает себя со зверем. - Этот герой смелый, удалой, вольный, не домашний. - Валежников «по утренним зорям» убегал к реке, помогал рыбакам катался с ними, бродил с ружьем, катался «с высокой кручи на песок», бегал по берегу реки, бросая в нее камни, пел про свою удаль.

Задание 4. Прочитай следующий отрывок и на странице 139 и ответь на вопросы: -Какого возраста герой? Верит ли он в нянины сказки? Послушен ли он? Какого было ребенку ночью на природе? Докажи строчками из стихотворения. Проверка

Герой еще ребенок. Герой еще ребенок. Он верит в нянины сказки. Валежников непослушный. Вопреки указаниям, он отправился к пруду. Ему было очень страшно, и победа над собой далась ему с большим трудом. Это подтверждают строчки: «И как-то не шагалось мне», «Не воротиться ли домой?», «Но если б друг какой иль враг засел в кусту и закричал, иль, даже, спугнутая мной, взвилась сова над головой, наверно б мертвый я упал».

Физминутка Перейди по ссылке и выполни все задания Кроша https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

Задание 5. Осталось прочитать последний отрывок на странице 142 и ответить на вопросы: - Что решил сделать Валежников? Что означают выделенные строчки? Кто уговаривал подростка не уходить из дома? Послушался ли он их советов? Проверка

- Валежников решил уйти из дома. - Выделенные строчки означают, что он решил уйти из дома, когда был почти ребенком. - Его пытались удержать друзья, мать и природа вокруг. - Несмотря на уговоры, валежников не послушал их советов.

Задание 6. Узнай, куда отправился Валежников. Прочитай слова Анишит Йокоповны на следующей странице.

Время отправиться в «Музейный дом». Найди в учебнике репродукцию картины Арсения Мещерского «У лесного озера» Время отправиться в «Музейный дом». Найди в учебнике репродукцию картины Арсения Мещерского «У лесного озера»

Задание 7. Рассмотри фрагмент с мальчиком. - Озеро на котором он рыбачит, - это большое озеро? Подтверди свое мнение, используя детали картины. Какой по размеру кажется фигура мальчика-рыбака по сравнению с озером, лесом, небом, камнями? Какой представляется художнику Мещерскому природа по сравнению с человеком? Что ты можешь сказать о мальчике? Проверка

- Озеро на картине очень большое. Это можно понять по маленьким фигуркам деревьев вдалеке и берегу, который почти не видно. - Фигура мальчика по сравнению с тем, что его окружает очень мала. Это означает, что природа для художника гораздо больше, главнее чем человек. - Мальчик изображенный на картине, так же как и герой стихотворения Некрасова, чувствует себя в мире природы очень свободно и спокойно. можно сказать, что он ощущает себя частью природы.

Задание 8. Сергей Рахманинов. Вторая часть Концерта №2 для фортепьяно с оркестром до-минор, главная партия – начало второй части. Слушая, ты почувствуешь необыкновенный простор, гладь воды, свежесть утра. Василий Калинников. Вторая часть Симфонии №1 соль-минор. Ты почувствуешь, что время как будто застыло, что повторяются одни и те же впечатления. так бывает, когда долго смотришь на воду во время рыбалки. Прослушай 2 музыкальных произведения. Нажми на солнце, чтобы найти их.

Какой вывод можно сделать прослушав эти 2 музыкальных произведения? Проверка

Не только стихотворения и картины, но и музыка может создавать впечатление величия природы.

Оцени себя сам. Если ты смог самостоятельно выполнить все задания, твоя оценка «5». Если ты допустил 2-3 ошибки, твоя оценка «4». Если ты ошибся 4-5 раза, твоя оценка «3». Если ты ошибся больше 5 раз, твоя оценка «2».

Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к одному из отрывков стихотворения

Поздравляю, ты самостоятельно изучил новую тему! Сейчас ты знаешь еще одно произведение, еще одну картину и еще 2 музыкальных произведения. Поздравляю, ты самостоятельно изучил новую тему! Сейчас ты знаешь еще одно произведение, еще одну картину и еще 2 музыкальных произведения. На сегодня это все, что тебе нужно было выполнить по литературному чтению. Всего доброго.