12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна2313
Россия, Ростовская обл., Таганрог

БИОлогиЯ - ПРОфессиЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат» БиологиЯ – ПРОфесииЯ г. Таганрог 2019 «Спасти жизнь человека»

Обучающиеся 8-9 классов, увлекающиеся биологией, и учащиеся 10б-11б классов (изучают профильный уровень биологии)выбрали для обсуждения глобальный вызов Здоровье Высокотехнологичная медицина, увеличение продолжительности жизни, создание новых лекарственных форм, медицинская генетика, биоинформатика. Выбор объясняется тем, что многие из этих ребят уже сейчас планируют не только сдавать ОГЭ и ЕГЭ по биологии, но освоить профессии, в которых важны знания по биологии, очень многие планируют стать врачами, при этом испытывают трудность в выборе специализации.

2. Всероссийский открытый урок, который посмотрели обучающиеся 8-11 классов, увлекающиеся биологией и стремящиеся связать свою профессию с биологией: «Спасти жизнь человека» med.proektoria.online

3. Профессии, которые заинтересовали ребят после просмотра открытого урока: медицинский инженер, телемедицина, урбанист-эколог, IT – медик,тканевый инженер, патоморфолог, нано-технолог, регениративная медицина, врач-онколог, педагог-психолог, медицинский генетик, радиобиолог, биотехнолог, молекулярный биолог, биомеханик, медицинский аналитик.

4. Фотоотчёт с просмотра урока Блокнот и ручка – самый важный инструмент для фиксации идей, а также фотокамера телефона. («Лучше тупой карандаш, чем самый острый ум!»)

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как Я в своей профессии могу спасти жизнь человека?

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как Я в своей профессии могу спасти жизнь человека?

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как Я в своей профессии могу спасти жизнь человека?

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как много новых профессий помогут спасти жизнь человека!

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как много новых профессий помогут спасти жизнь человека!

4. Фотоотчёт с просмотра урока Био – жизнь! Как много новых профессий помогут спасти жизнь человека!

4. Фотоотчёт с просмотра урока После просмотра фильма необходимо сделать гимнастику мозга, чтобы обсуждение было продуктивным и приносящим удовольствие!

4. Фотоотчёт с просмотра урока Какие профессии вызвали интерес

4. Фотоотчёт с просмотра урока Есть вызов! Мы его принимаем! Что нужно для подготовки проектов?

4. Фотоотчёт с просмотра урока Есть вызов! Мы его принимаем! Как искать информацию по заинтересовавшим профессиям на сайте ПРОЕКТОРИЯ?

4. Фотоотчёт с просмотра урока Есть вызов! Мы его принимаем! Задача: изучить профессинальные компетенции в соответствии со своим выбором

5.1 Практическое профориентационное мероприятие – проектная деятельность «БиологиЯ – ПРОфессиЯ!» 5.2. Обоснование выбора данного мероприятия Часто сталкиваюсь с тем, что обучающиеся выбирают профессию, не понимая её ответственности, необъективно оценивают качества своего характера для овладения профессией, бывает, что не знакомы со сферой будущей деятельности; есть ребята, которые хотели бы определиться со специализацией, но не знают как. В случае семейных профориентационных споров важно оснастить ребят инструментарием: где и как понять, какие профессии связаны с интересующим предметом; какими качествами надо обладать; чему возможно научиться сейчас; где можно овладеть дополнительными знаниями и навыками? ПРОЕКТОРИЯ – один из ресурсов, который реально оказывает помощь ребятам и их родителям!

5.3. Аннотация профориентационной практики «Проектная деятельность «БиологиЯ – ПРОфессиЯ!» Цель: познакомить обучающихся с инструментами построения траектории индивидуального развития для формирования осознанного выбора профессии. Задачи: 1 Изучить мнение экспертов. 2 Проанализировать данные о компетенциях выбранной профессии. 3 Построить траектории индивидуального развития и определить пути развития. Технологии: проектная, ИКТ, коллективного взаимодействия, здровьесберегающие, коучинговая. Практическая значимость: 1 Ознакомление с атласом новых профессий. 2 Овладение методикой использования информационных ресурсов для осознанного выбора профессии. 3 Сформированность понятийного аппарата мягкий и жёстких компетенций. 4 Разработка траекторий индивидуального развития.

5.4. Сценарий профориентационной практики «Проектная деятельность «БиологиЯ – ПРОфессиЯ!» Содержание Проектная деятельность осуществлялась в два этапа. Первый этап: индивидуальная проектная деятельность на протяжении 3х недель. Продукт: буклет/листовка/плакат/презентация об особенностях выбранной профессии, с указанием мягких и жёстких компетенций с использованием сайта ПРОЕКТОРИЯ. Второй этап: Проектная деятельность в группах, сформированных по профессиям (см. слайд №16). Раунд 1 «Мнение эксперта»: каждая группа смотрела видеоролик о своей профессии (отобраны заранее), соотносила мнение эксперта со своими результатами. В ходе группового обсуждения определяли самые необходимые мягких, жёстких навыка и области знаний (по 3), которые необходимы для данной профессионализации. Окончание раунда – публичная защита продукта. Раунд 2 «Траектория развития»: осуществление самооценки уровня развития необходимых навыков, графическое оформление траектории, изучить рынок труда Ростовской области, наметить пути развития 3х компетенций.950

b. Образовательные технологии и приемы Проектная технология: каждый участник мероприятия оформил 2 продукта – буклет/листовка/плакат/презентация по итогам первого этапа, он стал фундаментом для разработки второго продукта – траектории индивидуального развития в ходе «мозгового штурма». Форма первого продукта предлагалась на выбор. ИКТ: в качестве образовательной платформы обучающиеся использовали электронный ресурс «Проектория» и другие информационные порталы по профориентации; для раунда №1 видеоролики были скачаны с канала www.youtube.com; для получения данных рынка труда по Ростовской области был использован сайт https://gorodrabot.ru/; для поиска путей развития – образовательные порталы, с которыми ребята были ознакомлены на первом уроке.

b. Образовательные технологии и приемы Технология коллективного взаимодействия: II этап осуществлялся в форме групповой работы, было сформировано 7 разновозрастных групп из учащихся 9-11 классов (психологи, ветеринары/кинолог/агроном, биоинженеры, врачи, биологи/экологи, инженеры-физики, экономист/аналитик-журналист/event-менеджер). Для наглядности обсуждения заполнялись таблицы:

b. Образовательные технологии и приемы Здровьесберегающие технологии: в перерывах между раундами проводилась гимнастика мозга с учётом периодов активности. Коучинговая технология: использовалась в области знаний Биология, т.к. колесо ЕГЭ отрабатывается на протяжении 10-11 классов.

с. Ожидаемые результаты Развитие мягких компетенций поможет осознать правильность или ошибочность выбора профессии. Погружение в профессию через освоение жёстких навыков, как результат, формирование убеждённости в правильности выбора профессии. Постановка и достижение плодотворно повлияет на степень освоения области знаний, более качественная учебная и олимпиадная подготовка, развитие интереса к исследовательской деятельности по выбранному направлению.

5.5. Уникальность профориентационной практики В лицее –интернате обучаются дети из различных муниципалитетов Ростовской области, от хуторов до городов, уровень обучающихся различный, многие не представляют, какие существуют возможности для их профориентации и профессионализации. Для большинства ребят информация была актуальной, новой и востребованной. Лицеисты, обучающиеся не первый год, получили возможность реализовать свой опыт и поделиться им с новыми членами коллектива. Систематические отчёты по траектории развития (ежемесячно) позволят формировать как личностные, коммуникативные, так и регуляторные УУД воспитанников, что приведёт и к повышению качества предметных результатов, особенно после осознания того, что наиболее перспективные профессии будущего являются междисциплинарными.

5.6. Развиваемые компетенции «Мягкие» навыки: коммуникабельность; толерантность; креативность мышления; усидчивость; умение достигать цель; исследовательский интерес; самоанализ аналитическое мышление. «Жёсткие» навыки: умение работать с большим количеством информации; умение переводить текстовую и звуковую информацию в графическую и наоборот; умение читать диаграммы; совершенствование владение ИКТ .

5.7. Как предлагаемая практика учитывает запросы регионального рынка труда и отвечает на них? Данные рынка труда особенно удивили инженеров- физиков и биоинженеров. Основные сферы – источники вакансий в РО Количество вакансий по выбранным профессиям: Рабочий персонал - 19.5 % Продажи - 13.4 % Транспорт, логистика - 11 % Производство - 10.5 % Строительство, недвижимость - 5.3 % Медицина, фармацевтика - 4.7 % Туризм, гостиницы, рестораны - 4.4 % Инсталляция и сервис - 3.5 % Информационные технологии, интернет, телеком - 3.1 % Прочие - 24.6 %   Психологи – 120шт Ветеринарный врач – 50шт Кинолог – 1шт Биоинженер- нет данных по РО Врач – 1500шт Провизор – фармацевт – 115шт Ортодонт – 11шт Агроном – 80шт Эколог – 36 шт Биолог – 5 шт Экономист – 150шт Аналитик – 80шт Журналист – 9шт EVENT – менеджер – 7 шт Инженер – физик – 1700шт

5.8. Сотрудничество: это направление профориентации находится на стадии планирования, т.к. база данных о профориентационных интересах лицеистов физико-биологического профиля в этом году была собрана впервые. 5.9. Сотрудничество с родителями Будет создана база профессинализации родителей лицеистов, после чего в ходе индивидуальной работы с родителями и работы на общелицейских и классных собраниях родителей будет предложено сотрудничество в профориентации лицеистов с проектированием возможностей погружения в профессиональную среду.

6.1. Карта компетенций Синченко Юрия Владимировича

6.2. Карта компетенций Рушновой Варвары Олеговны

6.3. Карта компетенций Фаткулиной Татьяны Вадимовны