12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Семкина Олеся Михайловна183 Я закончила Смоленский государственный педагогический университет в 2000 году. Присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности "Филология".
С 2005 года работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 62 "Каравай" города Смоленска Россия, Смоленская обл., Смоленск |
Презентация проекта "Хлеб - всему голова"
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img0.jpg)
Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила: Семкина Олеся Михайловна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «Каравай» города Смоленска
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img1.jpg)
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В доме, в поле, в державе!
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img2.jpg)
Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img3.jpg)
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи “человек-природа”. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img4.jpg)
Цель проекта: Систематизирование и закрепление знаний детей о выращивании и производстве хлеба.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img5.jpg)
Задачи: Воспитательные 1. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей. Познавательные 1. Познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба. 2. Познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба. 4. Закрепить представления о содержании и значении труда взрослых. Развивающие 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. 2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.) 3. Развитие творческого воображения и мышления.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img6.jpg)
Предполагаемые результаты проекта: 1. Создание презентации. 2. Оформление выставки поделок по теме проекта 3. Создание мини –музея «Хлеб – всему голова» в группе.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img7.jpg)
Поэтапный план проекта I этап Мотивационный (сентябрь - октябрь) 2 этап Подготовительный (ноябрь) 3 этап Основной (декабрь - март) 4 этап Обобщающий (апрель)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img8.jpg)
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НОД выставки праздники, развлечения самостоятельная деятельность трудовая деятельность игры экскурсии
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img9.jpg)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ Наблюдения, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций картин Беседы Опытно-экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе Обогащение и стимулирование детского творчества
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img10.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img11.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img12.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img13.jpg)
Создание мини-музея
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img14.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img15.jpg)
Наглядное пособие с этапами рождения хлеба.
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img16.jpg)
Экскурсия на кухню
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img17.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img18.jpg)
Формы работы с родителями анкетирование беседы выставки, конкурсы консультации совместные праздники, вечера досугов
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img19.jpg)
Вечер досуга «От зернышка до каравая»
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img20.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img21.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u365280/p224251/img22.jpg)
Перспективы работы Продолжать работу над проектом Проведение экскурсий для других групп ДОУ На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность