12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудаева Ольга Николаевна111
Россия, Ставропольский край

Что выбрать: портфель, рюкзак или ранец для школьника?

Научно-практическая конференция «Шаг в науку. Северский трамплин» Что выбрать: портфель, рюкзак или ранец для школьника? Автор работы: Дудаев Евгений МОУ СОШ№6 села Саблинского 6 б класс Научный руководитель: Дудаева Ольга Николаевна

Цель: Выяснить когда впервые появился портфель и что лучше с медицинской точки зрения портфель, рюкзак или ранец для школьника? Объект исследования: школьный портфель Предмет исследования: правильный выбор портфеля для школьника Гипотеза: правильный выбор портфеля – залог здоровья школьника, а именно главные достоинства ранца состоят в следующем: Он защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие – спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Задачи: 1.Собрать материал и изучить литературу об истории возникновения портфеля. 2.Провести собственное исследование. 3.Обработать и проанализировать результаты. 4. Сделать вывод по исследованию и разработать рекомендации.

Эволюция портфеля

Сравнительная характеристика Ранец- Согласно ГОСТу это «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. У ранца корпус твердый. Жесткий корпус – главное достоинство ранца, он защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие – спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).

Советы врача: Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку

Гигиенические нормативы веса школьного портфеля: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями Вес ранца: 1-2 класс – 1,5 кг 3-4 класс – 2,5 кг 5-6 класс – 3 кг 7-8 класс – 3,5 кг 9-11 класс – до 4 кг Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 граммов.

Практическая часть: 1.Мы провели анкетирование учеников в 6 «А» и 6 «Б» классах. В анкетировании приняли участие 26 человек. 2.А также мы решили проанализировать, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 6 «А» и 6 «Б» классов. У детского врача мы узнали вес каждого ученика. А также взвешивали каждый пустой портфель и с учебными принадлежностями Высчитали среднее значение и занесли в таблицу. Результаты работы вы видите в таблице . Анализируя таблицы, можно сделать вывод, что в 6 «А» классе средний вес полного портфеля не превышает норму 10% от веса ученика и у пяти человек в 6 «Б» это значение равно верхней границе нормы, а у одного ребенка чуть выше нормы.

Результаты анкетирования Какой портфель у вас был? Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-6 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец Кто выбирает для вас портфель? Из 26 человек самостоятельно выбирают портфель 12 человек (46%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями 13 человек (51%), и 1 человек сам (3%) Где вы покупаете портфель? 97% опрошенных идут покупать портфель на рынок, и только 1 человек идет за портфелем в магазин.

Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)? Школьники отдают предпочтение импортным портфелям 78%. По каким критериям (признакам) выбираете портфель? Основными критериями при выборе портфеля являются удобство, цвет и форма. Какого цвета портфель вам нравится? Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета. Как долго пользуетесь одним портфелем? Чаще всего портфель меняют через год 63% опрошенных учеников. По какой причине меняете портфель? Причиной смены портфеля для 44% опрошенных является желание иметь новый портфель.

Сводная таблица результатов 6 «А» класса № Фамилия Имя Вес ученика, кг Вес пустого портфеля, г Средний вес полного портфеля, кг Норма (10% от веса ученика), кг % от веса ученика 1 Волошина Ирина 55 800 3,070 5,5 6% 2 Бандуров Геннадий 40,4 600 2,956 4,04 7% 3 Луговской Максим 34,3 400 2,756 3,43 8% 4 Коптева Людмила 36 500 2,856 3,6 8% 5 Балачевский Михаил 32 800 3,070 3,2 9% 6 Березкина Наталья 32 600 2,956 3,2 9% 7 Журавель Мария 39,5 900 3,256 3,95 8% 8 Романенко Александр 41 500 2,856 4,1 7% 9 Рудь Ксения 40,9 500 2,856 4,09 7% 10 Рябышева Вероника 43 300 2,656 4,3 6% 11 Рябышев Николай 38,7 1 000 3,356 3,87 9% 12 Плаксина Любовь 39,2 700 3,173 3,92 8% 13 Коваленко Анастасия 35 1 000 3,356 3,5 9,5% 14 Овчинников Михаил 34 600 2,956 3,4 9% Сводная таблица результатов 6 «А» класса

Сводная таблица результатов 6 «Б» класса Сводная таблица результатов 6 «Б» класса № Имя Вес ученика, кг Вес пустого портфеля, г Средний вес полного портфеля, кг Норма (10% от веса ученика), кг % от веса ученика 1 Бганцев Никита 45,7 400 2,670 4,57 6% 2 Вертелкина Светлана 30 700 2,975 3 10% 3 Галызина Ирина 53,5 400 2,670 5,35 5% 4 Дудаев Евгений 42 1 200 3,470 4,4 8% 5 Лежапеков Денис 34,2 1 200 3,470 3,42 10% 6 Кузовлев Сергей 43 800 3,070 4,3 7% 7 Мишина Александра 67,8 600 2,870 6,78 4% 8 Степанцова Ольга 43,8 500 2,770 4,38 6% 9 Сиренко Виктория 36 1 400 3,670 3,6 10% 10 Симченко Григорий 40 800 3,070 4 8% 11 Тарасьев Дмитрий 42,5 400 2,670 4,25 6% 12 Федорова Карина 42 500 2,770 4,2 6,5%

Заключение В ходе работы мы узнали много интересного о школьном портфеле. Выводы: Выбирая портфель, обратите внимание на его вес, размеры и форму. Лучше, если это будет ранец. Вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика. Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей