12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жукова Оксана Михайловна102
Моя работа - любовь и забота!
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Здоровьесбережение в детском саду

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важная работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский

Приоритетной задачей в реализации ФГОС (п. 1.6) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технологии обучения ЗОЖ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии

Гимнастика для глаз повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Бодрящая гимнастика после сна помогает проснуться детскому организму, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, доставляет детям радость. Дорожки здоровья способствуют не только профилактике плоскостопия, но и общему укреплению и гармоничному развитию всего организма. Подвижные и спортивные игры помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Су – Джок - терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение.

Физкультурные занятия направлены на оптимизацию физического развития, формирование элементарных знаний в области физической культуры. Утренняя гимнастика направлена на постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность и поднятие эмоционального тонуса. Физкультурные досуги и праздники направлены на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Психогимнастика направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Цветотерапия корректирует психоэмоциональное состояние ребёнка при помощи определённого цвета. Артикуляционная гимнастика необходима для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие! С. Я. Маршак