12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1201
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Презентация на тему: «Использование здоровосберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС нового поколения»

« Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Для здоровья человека - большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса. Для здоровья человека - большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.

физкультминутки физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек

1.Упражнения для снятия общего и локального утомления; 1.Упражнения для снятия общего и локального утомления; 2. Упражнения для кистей рук; 3.Гимнастика для глаз; 4. Гимнастика для слуха; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Упражнения, корректирующие осанку

Прямоугольник туча Прямоугольник туча солнце СУ МА АВ

1. Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Ориентиры, которые использую на уроках

2. «Весёлые человечки» На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные упражнения. Дети повторяют движения человечка.

б) Тарелки с разноцветными кружками Задания: найти такую тарелку, в которой есть цвет, который не повторяется в других; найти две одинаковые тарелки…

3. Бумажные офтальмотренажёры а)Пирамидки Задания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать?...

Дать наручные часы ученику и сказать : «Послушай как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху : левому или правому.(Право ухие, Лево ухие.) Дать наручные часы ученику и сказать : «Послушай как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху : левому или правому.(Право ухие, Лево ухие.)

Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце - после ритмичного дыхания (дышать через нос), рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф – воздух как бы выталкивается через нос. Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце - после ритмичного дыхания (дышать через нос), рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф – воздух как бы выталкивается через нос. Упражнения «Свеча» ( глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя.) на одном вдохе произнести 5-10 звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф-ф-ф… (ж-ж-ж, р-р-р, с-с-с, з-з-з). сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, на выдохе считать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца. произнести скороговорку- считалку.

Петь полезно, даже если нет ни голоса, ни слуха. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения. Поэтому во время уроков нужно использовать музыкальные паузы. Петь полезно, даже если нет ни голоса, ни слуха. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения. Поэтому во время уроков нужно использовать музыкальные паузы.

Тренировка движение пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Тренировка движение пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Повышает работоспособность коры головного мозга.

Прежде всего движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей. Снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность у учащихся. Прежде всего движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей. Снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность у учащихся.

Это лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Это лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил.

1. физкультурно – спортивные. 1. физкультурно – спортивные. 2.танцевальные. 3.двигательные действия изадания. 4. развивающие игры. 5. креативные(творческие) задания. 6. оригинальные движения. 7. сюжетно – ролевые игры. 8.использование карточек. 9. пантомимическая гимнастика.(подражательная)