12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Афанасьева Розалия Егоровна17

Использование интеллект - карт в условиях дистанционного обучения

«Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться». Элвин Тоффлер Использование интеллект – карт в условиях дистанционного обучения. Афанасьева Розалия Егоровна, МОБУ ЯГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых»

У скольких людей книги стали ассоциироваться с тяжелой унылой работой, и теперь они испытывают отвращение к любому чтению, кроме разве что рекламы. Дж.Дьюи Низкая мотивация к обучению Обилие информации Неумение систематизировать информацию ПРОБЛЕМА

Приемы обучения должны быть в минимальной степени репродуктивными. Средняя и высшая школа должна обучать работать над текстом, понимать текст, а не воспринимать его. А. Леонтьев ФГОС ООО в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами». АКТУАЛЬНОСТЬ

«Создавая интеллект – карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации». Т.Бьюзен КОММУНИКАТИВНЫ УУД: умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: умение самостоятельно делать выбор и отвечать за этот выбор, мотивация к обучению РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

майнд-карта ментальная карта интеллект-карта карта ума карта разума карта интеллекта карта сознания карта памяти карта представлений мысленные карты умственная карта Тони Бьюзен mind maps

Формировать орфографические и пунктуационные навыки Обогащать словарный запас Формировать ОУ навыки Повышать качество знаний Повышать работоспособность Задействовать оба полушария головного мозга Помогают обучающимся Повышать мотивацию к обучению 1 2 3 4 Выявлять слабые места 5 Учиться самостоятельно 6 Развивать мышление, интеллект, речь 7 8 9 10

Технология работы: I этап: - определение объекта изучения (центрального образа интеллект-карты); выявление ассоциативных связей. Построение первичной интеллект-карты II этап: Работа с информацией III этап: Создание образа.

Интеллект - карта

Интеллект - карта

Интеллект - карта

Интеллект - карта

Интеллект - карта