12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидко Татьяна Николаевна126

Презентация к статье "Формирование и развитие мотивации чтения"

Формирование и развитие мотивации чтения. МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов 2021 г.

Высказывания о книгах и чтении. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься» Китайское изречение. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Выпускники начальной школы Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное

Поэтапная реализация задач в урочной деятельности Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове. Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.

Значение и актуальность. Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа литературы. Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.

Определение мотивации. Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Факторы, способствующие развитию мотивации. Пример взрослых Книжное окружение ребёнка Методы работы с книгой Интерес к современным аудиовизуальным средствам

Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе. Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя.

Личностно – ориентированное обучение Внешняя мотивация Внутренняя нравственно – волевая мотивация Внешне положительные. Внешне отрицательные. (Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.) (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

Потребности Усилия Действие Вознаграждение Удовлетворение Цикл мотивации.

Мотивы чтения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные поводы обращения к книге. Внутренние причины

Ошибки, допускаемые педагогами. Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу». Самостоятельный выбор книг для чтения. Отсроченное начало уроков внеклассного чтения. Требование читать самостоятельно

Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Условия продуктивной деятельности. Непременные условия продуктивной деятельности Освоение техники быстрого чтения. Оптимальное чтение

Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат. Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок. Использование занимательного материала Заучивание стихов, считалок, прозы Чтение перевёртышей Отгадывание загадок

Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации Сказочные герои

Методы стимулирования и мотивации

Э Т И Г Р И М Е Д В Е Д Ь Л А Р Д Я Т Е Л И С А Н О Е Н О Т У Ш К А Н Ч И К П В О Л К Щ Г У С И Н Д Ю К Щ Е Г О Л Ц З А Я Ц К И Т Б Л О Ш А Д Ь А М О Р Ж А О К О З А О С Л Е В П У Р В О Р О Н А Ж И Р А Ф К Т И С О Р Ц А П Л Я И С И Р Т И Г Р М Е Д В Е Д Ь Д Я Т Е Л Л И С А Е Н О Т Т У Ш К А Н Ч И К В О Л К Г У С И И Н Д Ю К Щ Е Г О Л З А Я Ц К И Т Л О Ш А Д Ь М О Р Ж Ж У К К О З А Л Е В В О Р О Н А Ж И Р А Ф Ц А П Л Я

Странички для любознательных. Методы стимулирования и мотивации

Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием. Учебно - познавательные Интерес к знаниям, любознательность. Перспективно-побуждающие Ответственность, стремление хорошо учиться.

Активизации познавательной деятельности . Работа в паре Игры Игровые тесты - викторины Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

Использование разнообразных творческих заданий. Метод проектов. Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников. Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни. Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.

Результаты проектов.

Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремление к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Заключение. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой» Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой» Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах» Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников» Журнал «Начальная школа». Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов. Литература.