12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Таймуразовна Томаева1030
Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж - 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен

Презентация «Конкуренция»

Презентация на тему: «Конкуренция. Структура рынка»

Конкуренция* * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция Ценовая Неценовая Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками. Другие (неценовые) меры привлечения покупателей. Какие?

Признаки классификации рыночных структур количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Структура рынка по типу конкуренции Совершенная (идеальный рынок) Несовершенная полиполия Монополистическая Олигополия Монополия Монопсония

Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен.

Монопсония- монополия покупателя(один покупатель) Монопсония- монополия покупателя(один покупатель) Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему? Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему? Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными государственными службами, ведомствами.