12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Ирина102
Россия, Крым респ., г. Севастополь

Презентация «Стратегия работы с одаренными детьми в начальных классах»

Семинар-практикум «Стратегия работы с одаренными детьми в начальных классах»

Доклад на тему: «Понятие одаренности. Признаки и виды одаренности» Булгакова Ирина Викторовна, Учитель начальных классов

Владимир Путин, президент Российской Федерации «Сейчас в мире, как вы знаете, идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной»

Что такое одаренность?

ЗАДАТКИ - анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

НАРИСУЕМ ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА… Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Сравнительная характеристика детей явно одарённых и детей скрыто одаренных Явно одарённый ребенок Дисциплинированный Организованный Эрудированный Умеющий поддержать общее дело (коллективизм) Стабильно успевающий Общающийся легко, приятен в общении Ясно, понятно для всех выражает свои мысли Скрыто одаренный ребенок Не всегда подчиняется большинству или педагогу Выбившийся из общего темпа На занятии «выскакивает» с нелепыми замечаниями Занятый своими делами (индивидуалист) Неровно успевающий Не умеет общаться, конфликтен Странный в поведении, непонятный

В.А. Моцарт – в 3 года Л.Ф.Мендельсон – в 5 лет Ф. Шуберт - в 11 лет К.М. Вебер – в 12 лет Возрастные особенности

Математическая одарённость в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон

Виды одарённости Интеллектуальная Академическая Творческая Лидерская Художественно -исполнительская Психомоторная (практическая)

- желание работать нестандартно - желание работать нестандартно - увлеченность своим делом - поисковая активность - любознательность - интеллектуальность - нравственность - эрудированность - потребность в научной и творческой деятельности - знание психологии одаренных учащихся - знание всех областей человеческой жизни - уметь проявлять гибкость - обладать чувством юмора - быть здоровым и жизнеустойчивым Требования к личности учителя:

«Одаренные дети — это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем»  Георгий Николаевич Фурсей  Вице-президент Российской академии естественных наук, доктор физико-математических наук