12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9407
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники

Презентация программы практики объединения "Рулевые-мотористы"

Пояснительная записка к презентации Данная презентация практической части (разделы «Судоремонтная практика» и «Судоводительская практика») авторской дополнительной образовательной программы «Рулевые-мотористы» была создана для аргументации доклада заместителю Главы администрации г.Березники о необходимости учебного пассажирского теплохода «Юнга Камы» в учебном процессе. Предварительно были четко оговорены способ доклада («без текста, вживую») и количество слайдов – не более 7, без эффектов анимации. К счастью, в очередной раз удалось отстоять теплоход для детей. Шаблон презентации www.themegalery.com

Образовательная программа «Рулевые-мотористы» Управление образования Администрации г.Березники ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУЛЕВЫЕ-МОТОРИСТЫ» (возраст обучающихся 10-16 лет, продолжительность освоения 4 года) АВТОР ПРОГРАММЫ КУЗНЕЦОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДЮЦ «Каскад» БЕРЕЗНИКИ, 2021г.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ теоретическое изучение и практическое освоение основ речного-морского дела; ознакомление с флотскими профессиями; ознакомление с историей судостроения и судовождения в России, в том числе в Пермской области; формирование общеучебных умений и навыков; углубление и расширение знаний по общеобразовательным дисциплинам. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ воспитание ответственного отношения к выбору будущей профессии; ориентация на продолжение профессионального образования в специальных учебных заведениях речного и морского профиля; формирование осознанной мотивации к выполнению конституционной обязанности гражданина РФ - службе в ВС РФ (ВМФ-юноши); формирование позиции гражданской ответственности за сохранение и продолжение культурных традиций в России, бережного отношения к природе; формирование позитивной мотивации к ЗОЖ, правильной организации досуга; формирование коммуникативных компетенций. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ развитие организаторских, творческих и интеллектуальных способностей и навыков; развитие системного, критического, прогностического, проектного мышления; развитие физических и психологических способностей.

Разделы и темы программы судоремонтной и судоводительской практики Судоремонтная практика: 1. Подготовка судна к навигации 1.1. Техника безопасности при ремонтных работах. 1.2. Выморозка судна. 1.3. Очистка обшивки от старой краски. 1.4. Покрасочные работы. 1.5. Монтаж съемных элементов и устройств. 1.6. Общесудовые приборки. 2. Работы в период зимнего отстоя. 2.4. Техника безопасности при работах в период зимнего отстоя судна. 2.5. Очистка судна от снега. 2.6. Контроль трубопроводов и систем ДВС 3. Подготовка ДВС к зимнему ремонту. 3.7. Система охлаждения. 3.8. Электрооборудование. 3.9. Система смазки. 4. Расконсервация ДВС. 4.10. Система смазки. 4.11. Система охлаждения. 4.12. Топливная система. 4.13. Система газораспределения. 4.14. Электрооборудование. 5.Подготовка судовых устройств 5.15. Рулевое устройство. 5.16. Швартовное устройство. 5.17. Якорное устройство. 5.18. Спасательные средства. Судоводительская практика. 1.Освоение обязанностей рулевого в качестве дублера 1.1.Отработка действий рулевого по командам. 1.2.Ориентирование по карте. 1.3.Ориентирование на местности. 1.4.Управление судном в качестве дублера рулевого. 2.Освоение обязанностей матроса 2.5. Несение вахты у трапа. 2.6. Несение вахты впередсмотрящего. 2.7. Несение стояночных вахт. 3.Освоение обязанностей моториста в качестве дублера 3.8. Управление ДВС в качестве дублера моториста. 3.9. Техническое обслуживание ДВС в качестве дублера моториста. 4.Общесудовые работы и обязанности. 4.10.Несение вахты в составе камбузного наряда. 4.11.Действия экипажа по судовым тревогам. 4.12.Выполнение судовых приборок. Авралы. 4.13.Вязание морских узлов. Изготовление дельных вещей. 4.14.Плавание и физическая подготовка.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика личностного профиля выпускников (9 класс)

Личностное самоопределение: совпадение интересов и успешности воспитанников Профессиональное самоопределение выпускников: судоводительские, судоремонтные, технические специальности Продолжение обучения: курсанты мореходных и речных училищ РЕЗУЛЬТАТ: