12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подосёнова Виктория Вячеславовна344
Человек — это то, во что он верит. Антон Павлович Чехов
Россия, Рязанская обл., город Новомичуринск

Проект "Наши дети - наша радость"

МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Творческий проект «Наши дети – наша радость» Вторая младшая группа «Бабочки» Воспитатели: В.В. Подосёнова А.С. Вахнина 2022 год

Актуальность: Семья – один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. В семье действует сложная система взаимоотношений, где каждый ее член занимает определенное место, участвует в выполнении определенных функций, поддерживает приемлемый уровень межличностных взаимодействий.

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого.

За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих, в том числе, детско-родительские отношения. Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества и кооперации в семье ведут к возникновению трудностей в развитии детей.

Одновременно можно констатировать тенденцию перекладывания родительских функций на детские воспитательные учреждения, и тем самым, самоустранения родителей от процесса воспитания ребенка.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает: хотя в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия.

Проект «Наши дети – наша радость»

Технологическая карта проекта: Участники проекта: Педагоги, воспитанники группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта 01.09.2022 г. – 01.02.2022 г. Проблема проекта: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребенка. Форма проекта: Совместная деятельность детей и родителей. Метод проекта: Детский коллаж, оформление в виде стенда, анкетирование. Цели проекта: Обновление партнерских отношений с родителями через эмоциональную составляющую совместного общения. Задачи проекта: Способствовать формированию у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта; Способствовать формированию ценностного отношения членов семьи друг к другу и к окружающим; создание условий для осознания ребенком своей индивидуальности; расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов взаимодействия с детьми; изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ; изучение особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников. Ожидаемый результат от детей: Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье. От родителей: 1.Повышение уровня педагогической культуры. 2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям. 3. Развитие интереса родителей к себе как к педагогу - воспитателю. 4. Участие в детской деятельности с детьми, приобретение нового опыта общения, через эмоциональную составляющую. От педагога: 1. Повышение своей профессиональной компетенции. 2. Продолжение работы в области метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. 3. Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм. Итоговое мероприятие: Организация выставки готовых детских коллажей. Технологическая карта проекта: Участники проекта: Педагоги, воспитанники группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта 01.09.2022 г. – 01.02.2022 г. Проблема проекта: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребенка. Форма проекта: Совместная деятельность детей, педагогов и родителей. Метод проекта: Детский коллаж, оформление в виде стенда, анкетирование. Цели проекта: Обновление партнерских отношений с родителями через эмоциональную составляющую совместного общения. Задачи проекта: Способствовать формированию у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта; Способствовать формированию ценностного отношения членов семьи друг к другу и к окружающим; создание условий для осознания ребенком своей индивидуальности; расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов взаимодействия с детьми; изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ; изучение особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников. Ожидаемый результат от детей: Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье. От родителей: 1.Повышение уровня педагогической культуры. 2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям. 3. Развитие интереса родителей к себе как к педагогу - воспитателю. 4. Участие в детской деятельности с детьми, приобретение нового опыта общения, через эмоциональную составляющую. От педагога: 1. Повышение своей профессиональной компетенции. 2. Продолжение работы в области метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. 3. Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм. Итоговое мероприятие: Организация выставки готовых детских коллажей.

1 этап – подготовительный 1. Разработка стратегии реализации проекта 2. Определение формы и метода реализации проекта 3. Определение проблемы, целей и задач проекта 4. Знакомство родителей с проектной деятельностью

5. Анкетирование : «Насколько хорошо вы знаете своего ребёнка»

http://ds448.ru/informacionnaya-bezopasnost/detskie-bezopasnye-sayty-poleznye-ssylki/ http://www.solnet.ee/  - детский портал "Солнышко» http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией http://www.ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки 2 этап – основной 1. Подгрупповая консультация родителей по ознакомлению с целями проекта, формирование заинтересованности к предлагаемой работе 2. Индивидуальные консультации с родителями по оказанию информационной помощи, стимуляция раскрытия творческих возможностей семьи

3 этап - заключительный Совместная творческая деятельность по оформлению детского коллажа (дети и родители); Прогулка «Зимние забавы»

Цели проекта: Обновление партнерских отношений с родителями через эмоциональную составляющую совместного общения.