12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сироткина Наталья Александровна48
Воспитатель высшей категории. Стаж работы 35 лет.
Россия, Нижегородская обл., п.Ковернино

Презентация «Социально - нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Презентация «Социально - нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Подготовила: Сироткина Наталья Александровна МДОУ д/с «Чебурашка» п.Ковернино 2021г

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С.Макаренко «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов

Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта. «Делегирования полномочий детскому саду» хватило, что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования. Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом.

Актуальность проблемы Социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями. Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности,тех моральных качеств ,которые определяют отношение человека к обществу,к другим людям,к труду. Средний дошкольный возраст является начальным в формировании нравственных чувств, поэтому крайне важно подобрать оптимальные методы и приёмы работы с детьми для усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста. Объект данной работы ­ сам процесс социально нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Предмет изучения ­ наша деятельность, направленная на воспитание привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. воспитание гуманных чувств и отношений, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям . - развивать связную речь, долговременную память.

Основные направления нравственного воспитания - Воспитание гуманных чувств и отношений - Воспитание коллективизма - Воспитание культуры поведения - Культура деятельности - Воспитание трудолюбия - Культура общения - Культурно-гигиенические навыки - Воспитание дисциплинированности - Воспитание патриотизма.

Методы реализации задач 1. Создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок. 2.Создание у детей практического опыта общественного поведения: - Воспитание нравственных привычек; - Пример взрослого или других детей; - Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; - Организация совместной деятельности; - Совместная игра. 3. Формирование нравственных представлений, суждений и оценок: - Беседа воспитателя на этические темы; - Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания; - Чтение художественных произведений с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев; - Игры-упражнения, в которых детям предлагается решить знакомые им моральные проблемы; - Положительная оценка реальных проявлений гуманистической направленности поведения, пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника.

Основные способы педагогического воздействия на детей: Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа

Рекомендации воспитателям ДОУ, для создания условий развития нравственной основы личности: 1) Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратиться за помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. 2) Приобщение детей к ведению хозяйства, т.е. воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. 3) Радостная атмосфера побуждает дошкольников к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. 4) Позитивный настрой. 5) Пример взрослых 6) Связь с семьей

Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо: Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним. Не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка: после порицания обязательно дайте образец правильного поведения. Ежедневно отводить время для совместных игр и занятий. Порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни в коем случае не его личности. Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к близким внимание, быть добрым, заботливым и вежливым, необходимо устраивать праздники, где ребёнок мог бы побыть в роли гостеприимного хозяина.

Нравственное воспитание в д/с «Чебурашка» Труд в природе Посильная помощь дворнику Уход за комнатными растениями Сгребание снега к корням деревьев

Игра «…Покормите птиц зимой…» «На помощь младшим друзьям»

ЧХЛ Экскурсии «Нет земли краше, чем Родина наша!» Занятия по нравственному воспитанию «Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою».

Выступление на праздниках: чтение стихотворений, разыгрывание сценок

Работа с родителями Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта», «23 февраля». - Поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам. - Статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании личностных качеств ребенка», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника» и др. - Круглый стол «Воспитываем добротой». - Родительский форум «Поговорим о нравственности». - Памятки «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно общаться с детьми» и др.

Главные институты воспитания: Образование Семья Социально -нравственное развитие ребенка Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.

«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (Ш.А. Амонашвили)

Вывод: Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Таким образом, средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.