12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Геннадьевна1100
Преподаватель художественного отделения МОУ ДО «Обуховская ДШИ» (Высшая квалификационная категория). Преподаватель «Живописи» в КГПК, факультет дизайна. Образование высшее , профессиональное, КГПК ХГФ, НТГСПА,ХГФ.
Россия, Свердловская обл., Камышлов

Комиксы как художественный объект

Комиксы как художественный объект класс 5-6 Автор Лабазина М.Г.

История создания комиксов Комиксы — это отдельный вид искусства на стыке литературы и живописи. Зарождением комиксов, с оговорками, можно считать наскальную живопись. Первобытные племена на стенах пещер рисовали истории из своей повседневной жизни. В наскальной живописи были свои главные герои и сюжет. Ее трудно назвать прародительницей именно комикса, но одной из родоначальниц можно считать вполне

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берет начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества: если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединенных общей историей, например «Карьера мота» и «Модный брак».

Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World. Создал его Джозеф Пулитцер. Yellow kid

Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Деркс. В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент. Комикс стал не просто увеселительным набором рисунков с текстом, он стал отражать и рефлексировать события, происходящие в мире. К началу XX века каждая газета имела полосу с комиксами, в которых отражались различные общественные вопросы. Среди интересных и популярных комиксов того времени отметим также «Малыша Немо в Стране снов», нарисованный Уинзором МакКеем. Впервые Малыш Немо появился в газете в 1905 году и выходил до 1914-го, а потом ненадолго вернулся в 1924–1927 годах.

Золотой век комиксов Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Другими персонажами, долгое время пользовавшимися популярностью, стали Пластик (англ. Plastic Man), издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.

За период золотой эры было создано около 400 персонажей. Многие были плагиатом Супермена и не дожили до нашего времени. В этот же период мир увидел Капитана Америку и Бэтмена.

Признаки комиксов Золотого века Появление образа наделенного сверхспособностями супергероя, своеобразного сверхчеловека, который берет на себя бремя защиты простых людей от произвола внешних и внутренних врагов. Создание проработанных «вселенных» — вымышленных миров, в сеттингах которых жили и боролись с несправедливостью супергерои. Метрополис Супермена, Готэм Бэтмена создавали неповторимую атмосферу, одновременно контрастируя и гармонируя с характерами главных и второстепенных персонажей. Зло выражалось в виде конкретных личностей, которые тоже имели суперсилу, харизму и выдающийся интеллект. Примеры таких врагов того времени: Адольф Гитлер и Муссолини. Помимо них в комиксах были различные безумные ученые, диктаторы и миллионеры, которые хотели подчинить себе мир. Возникновение в комиксах различных приключенческих и научно-фантастических мотивов. Пример таких персонажей Бэтмен, который не имел суперсилы, но имел различное оружие и приспособления для борьбы со злодеями. Появление в комиксах острых социальных проблем и явлений. Например, тема войны, насилия на улицах, коррумпированного государства. Комиксы были не просто развлекательными иллюстрациями, они несли в себе четкую мораль.

В ответ на Лигу Marvel создала Фантастическую четверку. Ее придумал Стэн Ли, главный редактор Marvel Comics. Он изменил метод создания персонажей. Вместо идеалистических взглядов он дал персонажам настоящие человеческие мотивы и эмоции. До Стэна Ли никто не делал подобного. Это и стало отличительной чертой Marvel. Герои Стэна Ли были простыми людьми, обремененными повседневной рутиной и проблемами личной жизни. На фоне недостижимых супергероев DC Comics это было как глоток свежего воздуха

Одним из первых, кто начал работать в жанре графических новелл, был Карл Баркс. Он делал истории с начала 1940-х годов до конца 1970-х. Его часто сравнивали с Уолтом Диснеем, только в мире комиксов. Расцвет графических романов происходит в середине 1980-х с началом так называемого «Британского вторжения», когда начинают издаваться работы Алана Мура, Фрэнка Миллера, Уоррена Эллиса и прочих комиксистов, ставших в наше время легендами индустрии. Последнее, что отличает графический роман от комикса, — это аудитория. Зачастую у комикса аудиторию составляют подростки и дети. Графические романы читают взрослые люди. Многие из романов не рекомендованы для чтения детям.

Пять важных работ Винзор МакКей, «Малыш Немо в Сонной Стране» (1906−1927 годы) Автор известен тем, что, пользуясь лишь пером и чернилами без всяких компьютеров и других подручных технических средств, рисовал мультфильмы — будучи, по сути, одним из первых в мире аниматоров. Кадр за кадром, рисунок за рисунком, делая это со свойственной лишь ему неимоверной «фирменной» скоростью — один мультфильм, например, содержал 4000 его рисунков. Другой — 6000!

Хэл Фостер, «Принц Вэлиант во времена короля Артура» (1937−1938 годы) Комикс, многократно отмеченный всевозможными наградами и призами, продолжает выходить и по сей день во всем мире, а общая продолжительность сюжета составляет уже более 4000 выпусков. По нему сняли два художественных фильма, анимационный сериал и даже выпустили почтовые марки!

Первые комиксы про Бэтмена (Detective Comics #27–152, Batman #1–120) Темный рыцарь очень быстро получил признание и любовь читателей — спустя короткое время он заимел собственную серию Batman.

Первые выпуски Фантастической четверки (Fantastic Four# 1–52) Читать первые выпуски «Величайшего журнала комиксов в мире» — это большое наслаждение. Такой насыщенности, как в одном номере Ф4, вы мало где увидите. То есть огромное количество текста — нормальный факт для всех комиксов тех лет, но такой плотности событий и отсутствия «воды» не было практически ни у кого из современников.

Уилл Айснер, «Контракт с Богом» (1978 год) Уилл Айснер для комикс-индустрии был новатором. Многие его работы предвосхитили будущие направления развития серий и даже целых жанров комиксов. «Контракт» — это один из самых известных графических романов, в котором нет фантастической составляющей.

Зачем сегодня читать комиксы? Всего за два века комиксы сделали огромный скачок и из газетных стрипов превратились в миллиардные франшизы. Но при этом не утратили своего наивного и детского обаяния. Сегодня выбор жанров и видов рисованных историй как никогда велик. От бесконечных супергеройских серий до забавных веб-комиксов (по сути, первоначальных газетных стрипов). Хороший комикс, как книга или фильм, дарит комплекс незабываемых переживаний и новый опыт. Возможно, из-за того, что он еще не признан «элитарным искусством», комикс открыто и искренне говорит с читателем на простые, но важные темы. Позволяет отвлечься от нарастающих снежным комом дел и стремительно ускоряющегося времени. С комиксом можно отвлечься от всего этого, остановить время и просто насладиться увлекательной историей.

Разработка героев для комикса и иллюстраций 1 Продумывается и прорисовывается образ героя 2 Продумываются его способности 3 Основные портретные качества 4 Значимость(плановость) в истории 5 Обстановка

Авторская графическая разработка Лабазиной М.Г.персонажа «Колдуньи» к книге фентази Коробициной Л. Графическая прорисовка фона

Прорисовка образа колдуньи, ее питомца «Дракона». Поиск образов

Это не конечный вариант, дракон в последствии был мной изменен(по просьбе писателя) Это не конечный вариант, дракон в последствии был мной изменен(по просьбе писателя)

Приемы разделения листа в комиксе

Приемы разделения листа в комиксе Не забываем об «Эмоциях в рамке»

Приемы разделения листа в комиксе Не забываем об «Эмоциях в рамке»

Приемы разделения листа в комиксе Не забываем об «Эмоциях в рамке»

Приемы разделения листа в комиксе Не забываем об «Эмоциях в рамке»

задание 1) придумать своего персонажа комикса с его описанием 2) составляем эскиз сюжета со своим персонажем 3) в движении!

Ваш персонаж может быть совершенно разным: Хорошим или плохим Веселым или грустным В любом стиле комикса Рисовать гелиевыми ручками и маркерами.(графическими материалами)

Удачи !

ссылки https://blog.vsemayki.ru/spokoynye/istoriya-sozdaniya-kmiksov/ https://kanobu.ru/articles/kratkaya-istoriya-komiksov-kak-risovannyij-zhanr-stal-populyarnyim-i-pochemu-ego-lyubyat-do-sih-por-375889/