12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабенко Наталия Еманоиловна157

Расчет средств на ремонт кабинета физики

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ «ОЦЕНКА СТОИМОСТИ РЕМОНТА КАБИНЕТА ФИЗИКИ №12» Участники проекта Коротков Роман Ремизов Владимир 8 класс ГОУ РК «С(К)Ш №42» г. Воркута г. Воркута, 2021 год Руководитель Бабенко Наталия Еманоиловна

Актуальность проекта Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям.  Вопрос расходования средств на ремонт кабинетов встает перед администрацией школы. Наши вычисления помогут в составлении проектно-сметной документации на ремонт школьного кабинета физики.

Цель проекта: определение, для чего нужны знания математики при ремонте, научиться делать расчеты и составлять смету. Задачи проекта Выяснить, что не соответствует гигиеническим требованиям в кабинете на данный момент Определить план работы для выполнения ремонта в кабинете Определить основные размеры ремонтируемого помещения, Определить площади поверхностей которые необходимо отремонтировать. Определить виды, количество необходимых строительных и расходных материалов. Рассчитать стоимость материалов и стоимость работы.

Санитарно-гигиенические требования к кабинету физики 1) Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в холодных тонах слабой насыщенности. Помещения окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов). 2) Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе. 3) Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. 4) Подоконники и двери окрашивают в белый цвет. Вывод: Для соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет физики нуждается в косметическом ремонте.

Определение плана работы для выполнения ремонта в кабинете В кабинете требуется выполнить следующие ремонтные работы: 1.Подготовка к покраски и покраска стен, по санитарно-гигиеническим требованиям к кабинету; 2.Покрасить белой краской подоконники и двери; 3.Ремонт и побелка потолка.

1 этап Определение основных элементов ремонтируемого помещения Кабинет физики, представляет собой учебное помещение прямоугольной формы, состоящее из 4-х стен, двух дверей и двух окон, а также потолка и пола, требующие ремонта.

2 этап Снятие основных размеров

3 этап Выполнение чертёжных работ.

2м 2,2 м 5,3м 3,25 м Стены № 1(стена с окнами) Длина стены 5,3 м Высота стены 3,25м

6,5 м 3,25 м 0,9м 1,9 м   Стены № 2 (стена с дверью) Длина стены 6,5 м Высота стены 3,25м

3,25 Стены № 4 (глухая стена) Длина стены 5,3 м+1,5м Высота стены 3,25м

Расчет основных параметров

4 этап площади поверхностей которые необходимо отремонтировать. Поверхности Характеристики (размеры) Площадь поверхности (результат округлён) Стена №1 Длина стены 5,3 м Высота стены 3,25м Проём окна 2,2м*2м 5,3*3,25-2,2*2*2≈8,4 Стена №2 Длина стены 6,5 м Высота стены 3,25м Проём двери 1,9м*0,9м 6,5*3,25-1,9*0,9≈19,4 Стена №3 Длина стены 6,5 м Высота стены 3,25м (глухая стена) 6,5*3,25 ≈ 21 Стена №4 Длина стены 5,3 м+1,5м Высота стены 3,25м 6,7*3,25-1,9*0,9 ≈2 0 Потолок Длина потолка 6,5м Ширина 5,3м 6,5*5,3 ≈ 35 Поверхности Характеристики (размеры) Площадь поверхности (результат округлён) Стена №1 Длина стены 5,3 м Высота стены 3,25м Проём окна 2,2м*2м Стена №2 Длина стены 6,5 м Высота стены 3,25м Проём двери 1,9м*0,9м Стена №3 Длина стены 6,5 м Высота стены 3,25м (глухая стена) Стена №4 Длина стены 5,3 м+1,5м Высота стены 3,25м Потолок Длина потолка 6,5м Ширина 5,3м

Полученные общие Результаты Общая площадь стен 8,4+19,4+20+21=69 Площадь потолка 35 Площадь поверхности дверей и подоконников 1,9*0,9*4+2*0,6*2≈10 Периметр пола (6,5+5,3)*2≈25м  

Более быстрый расчет площади стен S=P*h, где P- периметр пола или потолка а h-это высота стен. P=5,3+6,5+6,5+6,7=25м S=25*3,25=81,25 Sрем.пов.=81,25-2*2*2,2-2*1,9*0,9=  

5 этап Сравнение и анализ цен

Анализ аналогов На полу требуется замена плинтусов. Есть два варианта; Пластмассовые плинтуса с комплектующие общая стоимость на периметр 24 м получается 10*87+ 14*15 +150= 1120 руб. 2. Под дерево длиной 2,5м общая стоимость 10*147=1470 руб. Был выбран второй вариант.

Анализ аналогов 1.Масленая краска белая, 1 банка 1,9 кг стоимость 549 руб. для всей площади на один слой понадобится 9*549=4941 руб. Масленая краска ведро 25 кг стоимость 4525 руб. Выгоднее купить ведро с учетом, что нужна покрасить в два слоя. 2.Также возможно покупка для покраски стен суперустойкую водоэмульсионную краску. Для двух слоев понадобиться 2*1430=2860руб, тогда для дверей понадобиться 1 банка 1,9кг масленой по 549 руб. Выбран первый вариант.

6 этап Определение видов и количество необходимых строительных и расходных материалов. Материалы для ремонта Характеристики ( расход) Количество вес Цена (руб.) Стоимость (руб.) Шпаклёвка 1 м2- от 1 до 1,5 кг. на слой 1 мм 76*1,5÷25=5 мешков по 25 кг. 550 за мешок 2750 Краска белая масл. 1 м2- до 0,2кг на один слой (76+10)*0,2=17кг краски на один слой 25кг-4525 4525 Водоэмульсионная краска 1 м2- до 0,18 кг на один слой 35*0,15=6,3 кг на один слой 6,7 кг- 565 565 Плинтуса +комплектуюшие 1 шт. длиной 2,5м 24÷2,5≈10 шт. 147 1470 Инвентарь для ремонта Кисточки валики 2*75+2*110 75, 110 360 Колер 1 шт. на 1,5 кг краски 25÷1,5=16 16*116 1856 Грунтовка 1 м2- от 0,1кг (76+35)*0,1 10кг-1098 1098

7 этап Расчет общей стоимости материалов 2750+4525+565+1470+360+1856+1978 +1470≈15000 руб. Предлагается скидка 5% 15000-15000*0,05=14250 руб.

Также планируется замена карнизов и штор; Стоимость карнизов 950*2=1900 руб. 2. Стоимость штор 4*2*300+8*35+50=2730руб.

Представление продукта Итоговая стоимость выполнения ремонтных работ составит: Стоимость материалов: 15000-15000*0,05=14250 руб. Стоимость работ: 6000 руб. Стоимость карнизов и штор: 2730+1900= 4630 руб. ИТОГО: 14250 + 6000+4630 = 24880 руб. Проведенный расчет средств на ремонт кабинета предлагает оптимальный вариант их расходования и может найти практическое применение в работе не только нашей школы.

Выводы   Цель проекта была достигнута. В работе была рассмотрена значимость математики в практической деятельности людей. Важно уметь точно и правильно измерять различные линейные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади. Закончив свой проект, я могу сказать точно: математика - наука не только для ученых. Она нужна всем. В ходе этой работы мы убедились насколько простой и увлекательной может быть математика. Работа над проектом показала нам, что без знания математики дом нельзя построить. Математика и практическая жизнедеятельность неотделимы. Мы составили первую в своей жизни СМЕТУ на выполнение работ, Совместная работа с классным руководителем, который помогал нам при выполнении данной работы – принесла нам огромное удовольствие. Мы надеемся, что на основании нашей Сметы удастся выполнить ремонтные работы кабинета физики №12.

Используемые ресурсы При работе над проектом мы пользовались программами Paint, Microsoft Word, Power Point. Для расчетов пользовался правилами выполнения действий с обыкновенными дробями, использовал сеть Интернет, чтобы узнать характеристики различных материалов для выбора оптимального варианта, цены материалов и сравнить с ценами нашего магазина. Также использовали фотоаппарат и рулетку. Учебник математика 5 класс Н. Я Виленкин Учебник геометрии 7-9 класс Л.С. Атанасян https://sun970.userapi.com/c633722/v633722058/22faa/X2gCxNWA-wA.jpg картинки для презентаций по ремонту