12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Андреевна45

Обследование на ПМПК детей с девиантным поведением

Модель деятельности ПМПК при обследовании подростков с поведенческими нарушениями Мицкевич Валентина Андреевна, заместитель руководителя ЦПМПК, педагог психолог отдела Диагностики и Консультирования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" 2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. 10. Основными направлениями деятельности комиссии являются: а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;……… в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 26 (ред. от 26.07.2019) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 26 (ред. от 26.07.2019) 4.1. Для подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания психолого-медико-педагогическая комиссия проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего.

ПМПК обследует две категории детей и подростков с отклоняющимся поведением: ПМПК обследует две категории детей и подростков с отклоняющимся поведением: • несовершеннолетних с девиантным поведением; • несовершеннолетних с делинквентным поведением, то есть находящихся в конфликте с законом. По запросу ПДН и КДН: В 2018 году обследовано-6 человек На 19.11.2019 обследовано 6 человек с девиантным поведением

Существуют разные модели процедуры обследования на ПМПК: «традиционная» — заключается в однократном обследовании несовершеннолетнего в течение 0,5–1,5 часов, составлении заключения комиссии по результатам обследования и выработке рекомендаций по созданию специальных образовательных условий. В работе комиссии участвуют все специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Вторая модель — «экспертная» — отличается более глубоким обследованием несовершеннолетнего и тщательным анализом имеющейся информации. Вторая модель — «экспертная» — отличается более глубоким обследованием несовершеннолетнего и тщательным анализом имеющейся информации. 1. Социальный педагог ПМПК-анализ всех имеющихся документов 2.Проводится обследование несовершеннолетнего в «традиционной» модели. 3.Проводится дополнительное расширенное диагностическое обследование педагогом-психологом 4. составляется подробное заключение с выводами и рекомендательной частью, включающей определение специальных условий получения образования

Диагностический инструментарий, входящий в настоящий Сборник, может быть рекомендован комиссией для использования психологами общеобразовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа в процессе практической работы с несовершеннолетними до проведения динамического обследования на ПМПК и представлен на динамическое обследование в виде психологических заключений по результатам диагностики обучающихся. Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев, Р.В. Чиркина, А.В. Лаврик, – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 198 с.