12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Романова Ольга Николаевна569 Люблю свою работу Россия, Челябинская обл., Миасс |
Музейная педагогика
Модуль «Музейная педагогика» Презентация к докладу в рамках педагогического совета Воспитатель 2 мл. группы МБДОУ № 9 Романова О. Н.
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Федерико Дзери
Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю и постигаю.
Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.
Цели мини-музея: ‒ Расширение кругозора дошкольников. ‒ Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. ‒ Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. ‒ Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. ‒ Развитие творческого и логического мышления. ‒ Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. ‒ Формирование у дошкольников представлений о музее.
Музейная педагогика позволяет использовать следующие формы работы с детьми: - практические опыты; - разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ-экспонатов; - выставки; - экспресс-выставки; - чтение художественной литературы; -сбор информации совместно с родителями; - сюжетно-ролевые игры; - подвижные народные игры
- театрализованные игры - игры-драматизации - беседы - поисковая работа - запись рассказов детей на электронный носитель (аудио, видео, занимательные познавательные и творческие задания (ребусы, логогрифы, составление словариков и др.) - праздники (развлечения, конкурсы, викторины и т. п.) - проекты - экскурсии в музеи - совместные мероприятия с музеями и так далее…
Этапы работы I этап – постановка целей, задач. II этап – выбор помещения, названия музея. III этап – сбор экспонатов, определении экспозиций. IV этап – оформление мини-музея. V этап – разработка тематики и содержания экскурсий. VI этап – разработка пакета документов
Принципы создания мини-музея Принцип наглядности Принцип учета возрастных особенностей Принцип интеграции Принцип деятельности Принцип культуросообразности Принцип гуманизации Принцип разнообразия Принцип экологичности и безопасности Принцип непрерывности Принцип партнерства
Комплексы мини-музеев Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа Музей сказки Народная игрушка
Старшая группа Русская изба, музей родной природы, город мастеров
Подготовительная группа Чудо-роспись Музей камня
Подготовительная группа Чудеса нашего края Музей хлеба
17