12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана67

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования

«Дистанционное обучение в системе дополнительного образования» Белькова Светлана Игнатьевна педагог дополнительного образования I –квалификационной категории МБУ ДО Боханский Дом детского творчества

Весной 2020 года мы, как и все педагоги столкнулись с новой формой обучения детей – дистанционной. Всем педагогам, детям и их родителям пришлось освоить непривычный график, режим работы и занятий и оперативно переключиться на новый способ обучения.

Главной трудностью было то, что я, как педагог, не имела опыта работы с детьми, дистанционно. Я думала как научить ребят изготавливать поделки, не помогая им своими руками, ведь часто бывает, что ребенок, например, неправильно сгибает бумагу, неровно режет и т.д.

Но все таки ,ирассмотрев и изучив способы дистанционного образования в декоративно-прикладном направлении, я выбрала демонстрацию видеоуроков, которые снимала сама и отправляла обучающимся через WhatsApp или Viber, а ребята выполняли работу и присылали мне фотоотчеты. В этом варианте занятий есть несомненный плюс в том, что ребенок сам решает, когда ему удобно заниматься. Просмотр записи мастер-класса позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, перематывать видеозапись и повторять необходимые этапы работы. Дети могут не только повторять все за педагогом, выполняя четкие инструкции, но и проявлять фантазию, находчивость, творить.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано». Но, к сожалению, какими бы благородными не были эти цели в реальной жизни следовать эти целям очень сложно, так как дистанционное образование имеет свои преимущества и недостатки:

Достоинства дистанционного обучения: - Отсутствие географических ограничений - Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ - Индивидуальный график обучения - Экономия времени и материальных затрат - Социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся, - Технологичность - Снижение стоимости обучения - Возможность доступа к различным источникам информации - Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию

Недостатки дистанционного образования: - Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися - Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования - Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися - Субъективное ощущение обучающимися перегруженностью информацией - Высокая трудоемкость разработки занятий - Недостаток практических знаний - Отсутствие связи в некоторых населенных пунктах.

А это детские работы. У каждого обучающегося свой вариант оформления ,своя интерпретация выполнения задания. Одинаковых работ нет.

Красочные отчеты детей

Акция «Обними МАМУ»

Акция «Здравствуй лето!»

Акция ко Дню ПОБЕДЫ «Георгиевская ленточка!»

Специально для дистанционных занятий были выбраны такие виды работы, которые дети могут выполнить максимально самостоятельно, не затруднительно и недолго по времени, так как в ходе обучения выяснилось, что дети оказались настолько загружены основными предметами школьной программы, что им просто не хватает времени на выполнение дополнительных заданий. Также важно было учесть, чтобы материал для поделок был доступен каждому, так как на фоне закрытия магазинов не все расходные материалы можно было приобрести. Поэтому мной были выбраны легкодоступные материалы.

Положительным моментом дистанционной формы обучения явилось то, что дети, смотря на работы других кружковцев вдохновлялись ими и воплощали свои творческие задумки и идеи, иногда, конечно, немного копируя работы, но внося что-то свое. Подводя итоги, хочу выделить плюсы и минусы дистанционного обучения в дополнительном образовании.

Основные положительные моменты: • Обучение проходит в индивидуальном порядке(каждый выбирает, когда и как долго ему заниматься творчеством, может пересматривать видеоуроки, останавливать на нужном месте, перематывать, спрашивать у педагога непонятные моменты в онлайнчате) • Доступность (работать можно везде и в любое время, важно только иметь гаджет и доступ в интернет) • Ребенок работает в своей привычной, комфортной обстановке, может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу • Дети могут общаться с обучающимися других групп в едином чате WhatsApp или Viber, тем самым увеличивая свой круг общения.

К минусам дистанционного обучения можно отнести: • Самым весомым ограничивающим фактором распространения дистанционного обучения является отсутствие хорошей технической базы. • Невозможность охвата всех техник рукоделия, изучаемых в объединении. • Отсутствие прямого контакта педагога с ребенком • Большая загруженность детей школьными уроками и нехватка времени на дополнительное образование.