12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чубаренко Анна Алексеевна77

Адаптивное физическое воспитание с детьми дошкольного возраста имеющие ограничение в состояние здоровья или инвалидность.

Адаптивное физическое воспитание с детьми дошкольного возраста, имеющими ограничения в состоянии здоровья или инвалидность

Дети с ОВЗ Детский церебральный паралич Расстройство аутистического спектра Нарушение интеллекта Нарушение зрения Нарушение слуха Нарушение речи

Адаптивная физическая культура Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.

Цель и задачи АФК Цель: получение ребенком комплексной помощи специалистов в ДОУ, направленной на индивидуальное развитие и успешной адаптации, реабилитации ребенка в обществе. Задачи: 1. Создание комфортной среды для развития детей и компенсация имеющихся недостатков. 2. Формирование у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 3. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции и поведения. 4. Оказание консультативной и методической помощи родителям.

Принципы адаптивной физической культуры Принцип диагностирования учет основного диагноза, медицинские показания и противопоказания, особенности психических и личностных качеств. Принцип адекватности поставленные задачи, выбор средств, методов коррекционной работы соответствуют функциональному состоянию ребенка. Принцип оптимальности не допускать физических и психологических перегрузок, а физические упражнения должны оказывать стимулирующие воздействие на организм ребенка. Принцип вариативности создавать условия для выполнения физических упражнений, воздействуя на сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику, интеллект.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата - детский церебральный паралич; последствия полиомилита; нервно-мышечные заболевания (миопатия, мышечная дистрофия, рассеяный склероз); врожденные или приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата.

Особенности физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Ограничение произвольных движений. Нарушение мышечного тонуса. Несформированность реакций равновесия и координации. Нарушение хватательных и манипуляторных функций рук. Нарушение ощущения движения. Наличие патологических (неестественных) поз.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Рефлекс-запрещающие позиции (приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательно-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей). Дли­тельную задержку дыхания. Длительное пребы­вание детей в одних и тех же позах. Долгое объяснение заданий. Чрезмерное возбуждение детей усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. Насильственные движения.

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) Расстройства аутистического спектра (РАС, аутизм) — это нарушение психического развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием нарушения функционирования мозга. Категория детей с расстройствами аутистического спектра представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления психофизических особенностей и образовательных потребностей.

Особенности физического развития детей с РАС Наличие стереотипных движений; Нарушение мелкой моторики; Специфические нарушения крупной моторики; Нарушения регуляции мышечной деятельности; Нарушение ориентировки в пространстве; Затруднения в управлении движением согласно указанием взрослого; Сложность произвольного распределения мышечного тонуса; Склонность к двигательной активности.

Особенности физкультурного занятия детей с РАС 1. Организация пространства в зале. 2. Предъявлять учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия аутичного ребенка. Оказание помощи. Четкие инструкции. Регуляция физической нагрузки. Выполнения движения вместе с ребенком. Начинать с простых движений в пространстве тела. Обеспечить последовательное освоение ребенком различных уровней пространства. Использование положительного подкрепления.

Дети с нарушением интеллекта Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка в целом. Дети с умственной отсталость (УО) Является умственным недоразвитием – стойким врожденным либо рано приобретенным нарушением интеллекта. Различают три степени: легкую (дебильность), умеренную (имбецильность), тяжелую (идиотию). Деменция Приобретенное стойкое либо прогрессирующее слабоумие, развивающееся как результат утраты сформированных интеллектуальных функций.

Особенности физического развития детей с нарушением интеллекта 1. Нарушение развития статики. 2. Нарушение основных движений. 3. Нарушение мелкой моторики. Нарушение координационных Нарушение осанки. Нарушение равновесия.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением интеллекта Особенности физкультурного занятия детей с нарушением интеллекта 1. Следить за осанкой. 2. Проводить упражнения, направленные на регуляцию тонуса мускулатуры. 3. Контролировать и регулировать уровень психофизической нагрузки . 4. Осуществлять дифференцированный подход с учетом возрастных физических и индивидуальных возможностей детей. 5. Развивать различные виды двигательной активности.

Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями зрения - с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0,2 – 0,6. Дети с нарушением зрения Слепые (незрячие) Слабовидящие Дети с нарушениями зрения, у которых: полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (до 0,04 с коррекцией очками).

Особенности физического развития детей с нарушением зрения Особенности физического развития детей с нарушением зрения Нарушение осанки. Деформация нижних конечностей Снижение двигательной активности В ходьбе характерна волнообразность движения В беге у детей наблюдается излишнее напряжение ног и рук Характерны нарушения координация и равновесия Недостаточной согласованностью зрительного контроля и движений рук и ног Низкий уровень физических качеств Трудности освоения игр большой подвижности

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением зрения Особенности физкультурного занятия детей с нарушением зрения Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программ и показаний врача-офтальмолога. Необходимо опираться и использовать на занятии сохранные анализаторы: осязание и слух. Строго соблюдать индивидуальный подход в обучении каждого ребенка. Помнить о детях, имеющих противопоказания к занятиям физической культурой.

Дети с нарушением слуха Дети с нарушением слуха

Особенности физического развития детей Особенности физического развития детей с нарушением слуха Мышечная слабость. Снижение тонуса мышц. Вегетативные расстройства. Нарушение моторики. Шаркающая и шаткая походка. Излишний шум при выполнении действий.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением слуха 1. На занятиях используется звуковое сопровождение. 2. Включаются упражнения на формирование осанки . 3. Используется страховка. 4. Педагог всегда должен быть хорошо виден. 5. Каждое новое движение сначала показывается детям без словесного сопровождения, затем упражнение воспроизводится детьми по подражанию. 6. Проводятся упражнения на развитие речевого дыхания.

Дети с нарушением речи Дети с нарушением речи Дети с нарушением речи – это дети, имеющие отклонение в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием в обучении и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Особенности физического развития детей с нарушениями речи Особенности физического развития детей с нарушениями речи 1. Наблюдается нарушение общей и мелкой моторики. 2. Двигательная неловкость, малый объем движений. 3. Недостаточный темп и переключаемость. 4. Соматически ослаблены. 5. Физически невыносливы. 6. Быстро утомляются, многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе.

Особенности физкультурного занятия Особенности физкультурного занятия детей с нарушениями речи Звуковая и речевая окраска движений. Упражнения на расслабление и напряжения мышц. Дыхательные упражнения. Укрепление нервной системы.