12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лись Нина Алексеевна260

Личный опыт обучения немецкому языку как второму иностранному

Опыт работы в обучении второму иностранному языку. Учитель немецкого языка Верховажской средней школы имени Я.Я.Кремлёва Лись Нина Алексеевна

Эффективность урока - это его результат. Для повышения эффективности обучения иностранному языку ( в частности немецкому как второму иностранному) считаю необходимым учитывать критерии эффективности урока и проблему мотивации на уроках немецкого языка.

Проблема мотивации Введение второго иностранного языка школе является одной из спорных тем в современном образовании. Внедрение дополнительного предмета, вызывает недовольство и недоумение, как у родителей, так и у детей. Многие родители считают, что с введением нового предмета появляется дополнительная нагрузка, и школьники все больше проводят время за выполнением домашнего задания. Таким образом, учитель здесь сталкивается с проблемой мотивации у обучающихся в изучении нового предмета

К настоящему моменту выделяют следующие основные критерии эффективного урока: 1)Активная мыслительная деятельность ученика в течение урока 2)Мотивация познавательной деятельности 3)Обеспечение рефлексии и самоконтроля в процессе деятельности на уроке 4) Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой 5)сочетание различных методов обучения в процессе занятия 6) использование элементов проблемного обучения 7)занимательность 8) рациональное использование времени на уроке 9) применение наглядности 10) создание ситуации успеха 11) Достижение целей урока

Учитывая перечисленные критерии эффективности и проблему мотивирующего фактора при обучении второму иностранному языку, я в своей деятельности стремлюсь применять такие методы и технологии обучения, которые будут способствовать повышению эффективности и решению проблемы мотивации: Учитывая перечисленные критерии эффективности и проблему мотивирующего фактора при обучении второму иностранному языку, я в своей деятельности стремлюсь применять такие методы и технологии обучения, которые будут способствовать повышению эффективности и решению проблемы мотивации: 1- применение игровых технологий 2- здоровьесберегающие технологий 3- ИКТ 4 - элементы проблемного обучения 5- творческие задания 6- использование песенного материала.

Игры вовлекают учащихся в устную коммуникацию. Роль учебно-игровой деятельности в обучении иностранному языку, в частности говорению, велика. Наибольшую активность дети проявляли в следующих играх: Игра «Findet dein Paar» (найди свою пару) Хорошо подходит для контроля лексики. Класс делиться на две категории. У одной категории- слова на немецком, у других – на русском. Дети зачитывают слова. Обладающий переводом слова должен откликнуться. Можно видоизменять содержание игры. Например, слово-словосочетание, начало предложения - конец предложения. Дети с удовольствием ищут «свою пару» и активно участвуют.

Игра «Передай вопрос». Для этой игры понадобится игрушка или мяч. Задача данной игры – развитие навыков устной речи. Учитель передает игрушку ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает игрушку другому ученику со своим вопросом и т д. С помощью данной игры мы отрабатывали время Prӓteritum.

Игра «Ассоциации» (тема Partys ) Детям представлена картинка по теме урока. Они должны назвать как можно больше слов, словосочетаний или предложений к ней. С помощью наглядности проводятся диктанты

Диктанты Диктанты как форма контроля речевой компетенции в области письма часто применяются на уроках иностранного языка. Самый распространённый вид диктанта –это слуховой диктант, когда детям необходимо записать звучащий текст на слух и партнёрский диктант , когда учащиеся диктуют друг другу разные тексты . В конце работы они обмениваются тетрадями и происходит взаимопроверка. К более занимательным видам диктанта можно отнести диктант в картинках. Демонстрируется серия предметных картинок, названия которых объединены определённой темой урока. Ученикам необходимо записать слова, обозначающие названия предметов.

Laufdiktat Цель: запомнить и записать информацию Данный вид диктанта предлагается авторами учебника. Ученикам необходимо подбежать к столу учителя, запомнить необходимую информацию ,вернуться на своё место и записать текст (слово, словосочетание или предложение). Данный вид диктанта можно провести как физминутку.

В качестве физминутки мы применяем также песенный материал

Использование песенного материала-один из эффективных приёмов обучения. Сайт немецких современных песен https://lyricstraining.com /de До пения текста дети обязательно знакомяться с новой лексикой. Далее поют вместе с исполнителем. можно дать задание на лучшее чтение текста песни и лучшее исполнение песни прослушав песню, заполнить пропуски (учащиеся получают тексты песни. В каждом предложении пропущены одно или два слова.) также дать задание на лучший перевод

Примеры песен к учебнику Горизонты 6 класс : песня на немецком языке “Zum Geburtstag viel Glück!” применялась в теме Partys. C 47 упр 12 (вставка) Gestern ist schon lange her.

Творческие задания (мини-проекты) Творческие задания считаются одним из наиболее эффективных приёмов обучения немецкому языку. Они создают благоприятные условия для усвоения немецкого языка, способствуют интенсивному применению лексики, развивают умение работать с иноязычным материалом. В основном большинство таких заданий выполняются учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить творческие задания, которые мы делали с учащимися 6-х классов: Mein Geburtstag (die Einladung).Написать приглашение на свой день рождения или Eine Party planen .-спланировать вечеринку, распределив обязанности каждого Также детям очень понравилось задание - изготовить человечка с названиями частей тела и устно его описать ( в помощь стр 40)

Информационно-компьютерные технологии Использование ИКТ на уроках немецкого языка способствует повышению степени сформированности коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, повышает степень вовлечённости в учебный процесс, мотивацию и радость познания. Использование цифровых образовательных ресурсов: Видеофильмы:” Deutch lernen mit Jens und seinen Freunden” (zum Thema “Geburttag”) тренажёры; слайдовые презентации; интернет ресурсы : www.goethe.de , https://wordwall.net , . https://learningapps.org , https://lingvico.net , https://www.lingolia.com/de

https://wordwall.net/ru/resource/10697885/meine-stadt

1) Немецкий язык из Германии- на сайте носитель немецкого языка доступно излагает лексический и грамматический материал на русском языке. Материал направлен на изучающих с любым уровнем знания немецкого. Внимание акцентируется на особенностях немецкого с точки зрения русского.

. www.goethe.de –официальный сайт Гёте-института, который оказывает всестороннюю поддержку во всём мире как учителям немецкого языка, так и изучающим немецкий. Предлагает обширный дидактический материал для уроков, внеклассных занятий, повышения своего самообразования .Сайт позволяет совершить мультимедийное путешествие по немецкой сети.Отдельно хотелось бы отметить познавательные видео Deutschlabor и «Детский Университет». Также этот сайт предлагает интерактивные игры- обучающие приложения: -Deutschtrainer A1 -Lern Deutsch: Stadt der Wörter - Мой путь в Германию -Тайна немецкого диска

Deutschlabor -wohnen

Deutch lernen mit Jens und seinen Freunden

Технология проблемного обучения Исследовательский метод используется в заданиях по отработке грамматики. Например, грамматические правила не приводятся в готовом виде, а учащимся предоставляется возможность составить и записать их самим на основании анализа того или иного грамматического явления в ходе выполнения упражнений.

Так например при изучении грамматической темы Prӓteritum сначала учащиеся изучают рубрику Denk nach с 46.Записывают свои предположения в тетрадь.

Далее сверяют свои варианты с верными на стр 48 . С помощью данной таблицы находят слова-указатели времени

Далее выполняют упражнения из рабочей тетради.