12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Ирина Викторовна67
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Профилактика тревожности у детей с ЗПР дошкольного возраста в игровой деятельности

Профилактика тревожности у детей с ЗПР дошкольного возраста в игровой деятельности Усольцева И.В., Конечная Ж.П. – воспитатели, Романова А.Н. – учитель-дефектолог, МБДОУ г. Иркутска детский сад №145

Актуальность Интерес к исследованиям проблем тревожности и ее коррекции у дошкольников с задержкой психического развития приобрел особую актуальность в связи с увеличением количественного состава детей с ОВЗ.

Особенность эмоционального состояния дошкольников с ЗПР Фрустрация – это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетво-рении потребности, желания.

Что может повысить самооценку у дошкольников с ЗПР Поддержка педагога и родителей Проявление заботы Позитивная оценка действиям

Литература по теме

Рамки и ограничения, вызывающие тревожность у ребенка Ограничения спонтанной активности в подвижных играх, в деятельности, на прогулках и т. д. Ограничение детской непосредственности на занятиях (например, отрывание детей: «Нина Петровна, а у меня … Тихо! Я все вижу! Сама ко всем подойду!»). Пресечение детской инициативы («Положи сейчас же, я не говорила брать листочки в руки!», «Немедленно замолчи, я говорю!»)

Личностные особенности проявления тревожности у детей с ЗПР: психологические: — озабоченность, беспокойство; — раздражительность; — неуверенность в собственных силах; — низкая самооценка. физиологические: — мускульное напряжение; — плохой сон, аппетит поведенческие: — коммуникативные трудности в общении со взрослыми и детьми; — невозможность сконцентрироваться; — проявление различных негативных страхов; — эмоциональные вспышки.

Игра «Драка»

Основные задачи игровой терапии развитие у детей способности к эмоциональной саморегуляции; установление доверительных отношений между ребёнком и взрослым и ребёнком, и его сверстниками; коррекция и профилактика возникновения отклонений в поведении.

Найди и раздели по цвету

«Посади дерево»

Шнуровка и камушки

«Сортировщик»

Игры с песком и водой

Разрезные картинки; Найди пару:

Развивающая среда

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Мастер – класс для родителей «Играем с детьми дома»

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы