12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна176
Россия, Челябинская обл., Миасс

 Презентация для воспитателей "ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

 Презентация для воспитателей ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Колчина Татьяна Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность, но у современных дошкольников она недостаточно сформирована. Игра – это сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней.

Задачи исследования:

§ 1. Анализ понятия «игровой деятельности» в психолого-педагогической литературе Автор Понятие игры В.И. Даль Игра - только как средство развлечения, как «забаву, установленную по правилам» О.Э. Литвинова Игра – это деятельность, в которой цель деятельности не вынесена за пределы самой деятельности, но в которой поэтому каждый момент ценен сам по себе С.Л. Рубинштейн Игра – это осмысленная деятельность, то есть совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива и выражающих определенное отношение личности к окружающей действительности Позиции в понимании роли, содержании и природы игры игра является важнейшей и чрезвычайно эффективной в дошкольном возрасте формой социализации ребенка игра является инстинктивно-биологической по своей природе деятельностью, выражающей в своеобразной символической форме те влечения ребенка, которые являются врожденными Рисунок 1 - Позиции в понимании роли, содержании и природы игры

§ 2. Психологические особенности развития детей раннего возраста ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА темпы роста и физического развития несколько снижается интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга увеличивается подвижность нервных процессов увеличивается период активного бодрствования (до 4 – 4,5 часов) организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды ребенок проявляет  интерес  к другому  человеку ребенок осознает свою половую принадлежность появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу» появляется стремление к достижению результата, продукта своей деятельности

§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА Манипуляционный характер действий с игрушками или любыми предметами 1 этап Ознакомительный 2 этап Отобразительный усвоение различных способов действия с разными предметами, которые связаны с их физическими свойствами

§ 3. Роль игры в развитии детей раннего возраста

Таким образом, в рамках курсовой работы были решены следующие задачи: проведен анализ понятий «игра», «игровая деятельность» в психолого-педагогической литературе; выявлены психологические особенности развития детей раннего возраста; показана роль игры в развитии детей раннего возраста. Изучив в первом параграфе теоретические аспекты проблемы, мы раскрыли такие понятия, как «игра», «игровая деятельность». Раннее детство - период бурного речевого развития. С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить и оптимизировать познавательное развитие детей. Ведущие достижения (новообразования) в раннем детстве в сферах         деятельности,     познания    и    личности. Для малыша раннего возраста главное – обладание предметом и действия с ним. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ