12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиаскарова Айгуль Фаизовна390
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Презентация "Дидактическая система Ф.Фребеля"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Ф.Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. Он одним из первых привлек внимание общественности к необходимости именно педагогической работы с детьми до семи лет. Ему же принадлежит сам термин «детский сад», который стал общепринятым в мире. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Главной отличительной чертой педагогики Ф. Фребеля является единство семьи, детского сада и школы. Это единство позволяет реализовать наивысшую цель: свободный, думающий и творящий человек. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира: «Игра – это язык ребенка: что лежит у него на душе, чем занята его голова, чего хотят руки и ноги».

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и изготовлен из качественного натурального материала (дерева и текстиля). Первоначально было всего 6 «даров», в настоящее время в игровой набор «Дары Фребеля» входит 14 модулей.

Дары Фрёбеля: Первый дар Фрёбеля : разноцветные мячи на веревочке Возраст: с 3 месяцев до 4 лет Мячики направлены на: Развитие умение различать цвета Знакомят с пространственными представлениями. Знакомит с утверждением и отрицанием.

Второй дар: шар, кубик и цилиндр. С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов, развивает исследовательские навыки. Шар - символ движения. Кубик - символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т.д.

Третий дар: куб, разбитый на 8 маленьких кубиков. Цель: понимание целого и частей (сложного единства); развитие творческих способностей. Четвертый дар: куб, разделенный на восемь плиток. Цель: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Пятый дар: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с  объемными  формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Шестой дар: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие  пространственного  мышления; развитие воображения.

Седьмой дар: цветные плоские геометрические фигуры Демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Цель: развивает воображение. Кроме этих шести даров, Ф. Фребель предлагал такие материалы для игр как: ласкательные песни; игры с плоскостями (складывание); игры с линиями (палочки, бумажные полоски); игры с точками(горох) выкалывание; вышивание; подвижные игры.

Восьмой дар: цветные палочки. Демонстрирует линию и вводит понятие длины. Используется для введения идеи периметра. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Девятый дар: цветные кольцами и полукольцами. Представляет идею кривой. Используется для введения идеи края цилиндра. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень

Десятый дар: цветные точки (горошины). Демонстрирует, что линия состоит из точек. Используется для конструирования континуума из конечных объектов. Цель: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности. Заслуга Ф.Фребеля заключается также в том, что он выстроил и обосновал последовательность использования игр, определив для каждой игры свое место и время, в результате чего детские игры стали представлять собой не хаотичную массу, а стройную и связную систему. Все игры сопровождались песенкой или стишком воспитателя, многие из которых сочинил он сам.