12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Сергеевна199

Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ОУ. (из опыта работы)

Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ОУ. (из опыта работы) Колесникова Е.С., воспитатель корпус № 3 Бийск, 2022 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

Задачами работы с детьми в период адаптации являются: — создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; — понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; — предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

Для оптимизации процесса адаптации надо использовать следующие формы работы: • беседы с родителями; • анкетирование; • наблюдение за ребенком; • развивающие игры.

Изменение содержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках трех этапов: 1 этап - потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем; 2 этап - потребность в общении с взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем; 3 этап - потребность в общении с взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.

Предметно-игровая деятельность детей развивается примерно по следующим этапам: -манипуляция с предметами; -отдельные предметные действия и наблюдение за действиями других; -предметная деятельность, включение в сюжетно-ролевые игры.

Методы педагогического воздействия Существуют три группы методов педагогического воздействия на воспитанников: -методы убеждения -методы упражнения -методы педагогической оценки.

Индивидуальная беседа. Помогает выяснить уровень знаний и понимания ребенком норм и правил поведения.

Открытый диалог педагога с детьми.

Просьба

Сообщение об общепринятой культуре

Доверие. Обмен впечатлениями, сотрудничество.

Пример для подражания является своеобразным наглядным образом. Им могут быть педагог, родитель, сказочный герой, персонаж публикации

Воспитывающие ситуации: создаются условия, в которых ребенок оказывается перед выбором; создаётся ситуация успеха, в которой ребёнок может проявить себя.

Переключение. Занятие воспитанника трудом, спортом, общественной деятельностью, рукоделием и т.д.

Методы педагогической оценки – это методы стимулирования. Педагогическое влияние происходит через оценочное воздействие. Открытая педагогическая оценка: — Поощрение. Активизация ребенка к выбору правильного поведенческого шага, побуждение к выполнению принятых решений. Это одобрение вербального, мимического, пластического характера (улыбка, кивок, доброе слово). Это подбадривание, поддержка. Это похвала.