12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Колесникова Елена Сергеевна199 |
Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ОУ. (из опыта работы)
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img0.jpg)
Приемы и методы педагогического воздействия на разных этапах привыкания детей в условиях ОУ. (из опыта работы) Колесникова Е.С., воспитатель корпус № 3 Бийск, 2022 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img1.jpg)
Задачами работы с детьми в период адаптации являются: — создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; — понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; — предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img2.jpg)
Для оптимизации процесса адаптации надо использовать следующие формы работы: • беседы с родителями; • анкетирование; • наблюдение за ребенком; • развивающие игры.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img3.jpg)
Изменение содержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках трех этапов: 1 этап - потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем; 2 этап - потребность в общении с взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем; 3 этап - потребность в общении с взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img4.jpg)
Предметно-игровая деятельность детей развивается примерно по следующим этапам: -манипуляция с предметами; -отдельные предметные действия и наблюдение за действиями других; -предметная деятельность, включение в сюжетно-ролевые игры.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img5.jpg)
Методы педагогического воздействия Существуют три группы методов педагогического воздействия на воспитанников: -методы убеждения -методы упражнения -методы педагогической оценки.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img6.jpg)
Индивидуальная беседа. Помогает выяснить уровень знаний и понимания ребенком норм и правил поведения.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img7.jpg)
Открытый диалог педагога с детьми.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img8.jpg)
Просьба
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img9.jpg)
Сообщение об общепринятой культуре
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img10.jpg)
Доверие. Обмен впечатлениями, сотрудничество.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img11.jpg)
Пример для подражания является своеобразным наглядным образом. Им могут быть педагог, родитель, сказочный герой, персонаж публикации
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img12.jpg)
Воспитывающие ситуации: создаются условия, в которых ребенок оказывается перед выбором; создаётся ситуация успеха, в которой ребёнок может проявить себя.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img13.jpg)
Переключение. Занятие воспитанника трудом, спортом, общественной деятельностью, рукоделием и т.д.
![](/data/ppt_to_html/u348202/p244178/img14.jpg)
Методы педагогической оценки – это методы стимулирования. Педагогическое влияние происходит через оценочное воздействие. Открытая педагогическая оценка: — Поощрение. Активизация ребенка к выбору правильного поведенческого шага, побуждение к выполнению принятых решений. Это одобрение вербального, мимического, пластического характера (улыбка, кивок, доброе слово). Это подбадривание, поддержка. Это похвала.