12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Ирина Владимировна34

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ «ЗЕРКАЛО ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ПРАКТИКЕ»

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ «ЗЕРКАЛО ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ПРАКТИКЕ» Семинар-практикум 08.11.19 г. Подготовила методист МБОУ ВСШ № 27 Ильина И.В.

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

Алгоритм 1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.  2шаг:   Выявите   и   запишите   основные      причины   ее   возникновения   (причины формулируются со слов «не» и «нет»).  1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.  4 шаг: Причины становятся задачами.  5шаг:   Для  каждой   задачи   определяется  комплекс  мероприятий  -  шагов   по   их достижению.   Для  каждого   шага  определяются  ответственные,   которые  подбирают команду для реализации мероприятий. 

6 шаг: Ответственные определяют необходимые ресурсы и время для выполнения мероприятий.  7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи. 8 шаг: Определяется степень разработанности проблемы

Проект «Низкая мотивация обучающихся» 1.Проблема: мои ученики не хотят учиться.

2.Причины: • педагог не знает, как заинтересовать учеников; • педагог не владеет необходимыми методиками; • педагог не умеет обучать через проблемную ситуацию.

3.Цель: Сделать так, чтобы ученики захотели учиться. 4.Задачи: узнать, как заинтересовать учеников; овладеть методиками; научиться работать в контексте проблемного обучения.

5.Мероприятия Ответственные 1. Узнать в сети Интернет, какие есть способы работы с мотивацией; Посетить мотивационный тренинг или семинар; Посетить открытый урок в соседней школе по тому же предмету. 2. Подобрать и изучить литературу о методе проектов ; Узнать о курсах повышения квалификации; Узнать, кто из учителей применяет проектную методику на своих уроках. 3. Прочитать статьи об обучении через проблемную ситуацию в журналах; Узнать о предстоящем вебинаре и задать там вопрос; Взять несколько презентаций по проблемному обучению и просмотреть их дома. Учитель информатики, методисты Библиотекарь, методисты Самотоятельно

6. Ресурсы – это то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем рассчитывать. Желание педагога Время Связи Возможность посетить вебинар Возможность посетить открытый урок

7. Результат / продукт: Заинтересованный ученик обученный учитель, комплект методик, с которыми учитель сможет работать, дидактическое материалы и пособия, мультимедийные средства, которые учитель будет использовать на уроках.

Критерии эффективности: Активность обучающихся на уроке Выполнение домашних заданий Отличные знания по предмету

8. Степень разработанности проблемы: Заполнение этого пункта нужно для того, чтобы знать, на чей опыт можно опираться. И это не обязательно должен быть опыт ученых или целых научных школ. Это может быть просто коллега-педагог, или любой человек, который сталкивался с той же проблемой в жизни и ее решал.

Задание для самостоятельной работы: используя методику разработайте проект «Недостаточная готовность педагогов к применению современных образовательных технологий при подготовке к ГИА»