12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирагова78
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Синдзикау

Чему учил китайский мудрец Конфуций

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ

Актуализация знаний 1-е задание: вспомнить слова, которые связаны с Древней Индией- это могут быть названия рек, городов, географические объекты, жители страны, боги и др. (Например, джунгли, Брахма, брахманы, вайшьи, кшатрии, шудры, неприкасаемые, Инд, Ганг, Гималаи, п-ов Индостан, касты, Индийский океан, Будда, Ашока, буддизм, реинкарнация-переселение души, шахматы) 2-е задание- ответить на вопросы: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (__________) 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть. (_________) 3. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. (___________) 4. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3-й в. до н.э.) (_________) 5. имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии- (________)

3- е задание. Вставьте слова на месте пропусков От материка Индию отделяют самые высокие горы____________. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана. Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ . По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела. В Индии выращивали _______ , _________ , __________. _______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

Волшебная страна, Загадок древних полна. Стоит Великая стена, Над ней летит большой дракон. И столько населения живет, Что в жизни и не перечесть. Они- покладистый народ. Привыкли палочками есть.

Китайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге "Лунь-юй" ("Беседы и суждения"). Он принадлежал к старинному аристократическому роду, генеалогия которого восходила к династии Шан-Инь, правившей Китаем до XI века до н. э. На протяжении многих десятков поколений миллиарды жителей Китая свято чтили его как Учителя жизни. Фактически его учение в ходу уже 2.400 лет и до сих пор еще ему продолжают следовать в его отечестве. Установлено, что он начал свою деятельность Учителя на двадцать втором году жизни. Ценностным ориентиром Учитель считал жизнь человека, при условии, что жизнь и поступки каждого человека будут преисполнены мудрости, чувства долга, справедливости, чистосердечия, милосердия, гуманности и соблюдения обрядов и церемоний.  Истину последователи Учителя видели в развитии идеи цзюнь-цзы — идеи совершенного человека, или благородного мужа, который своим поведением поддерживает порядок и равновесие в мире. Изучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее – таким было главное наставление Учителя.

ПЛАН УРОКА 1.Страна, где жили китайцы. 2.Высшая добродетель – уважение к старшим. 3.Мудрость – в знании старинных книг: 4.Как должны вести себя учтивые китайцы

Задачи: 1.Характеристика географического положения и природных условий Древнего Китая. 2.Знакомство с китайским мудрецом Конфуцием и его учением. Объектом будет учение Конфуция : Проблема урока: возможно ли учение Конфуция использовать и в наше время?

кит. 黄河

Янцзы́ ( кит. 長 listen  ( info ) — «Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки). Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна — 1808,5 км² .

1.Особенности жизни в Древнем Китае ? Используя карту опишите природные условия . ? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае?

1.Особенности жизни в Древнем Китае Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей/

1.Особенности жизни в Древнем Китае Женщины разводили шелковичного червя ткали, гнали спирт из зерна.

МУДРЕЦ – особо почитаемый человек, наделенный знаниями, умом, большим жизненным опытом

2.Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение 531 г.-смотритель паст-бищ 525 г.-обучение музыке 523 г.-начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.-создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э.-смерть

3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим. Высшая добродетель-cоблюдение древних обычаев, когда прави-тели-мудрецы управ-ляли при помощи добродетели, а не насилия. ? Прочтите п.1 с.103 ПОДУМАЙТЕ Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?

Б)Изучение старинных книг. Конфуций говорил, что мудрость зак-лючается в знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание уче-ники заучивали на-изусть.

Б)Изучение старинных книг. Рассмотрите слайд. ? Попытайтесь сос-тавить рассказ о том , как создава-лись «бамбуковые книги»? Свиток Кисти Тушь Тушечница Сосуд для воды

Б)Изучение старинных книг. Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво написать их. Иероглифы создавались за 7 приемов.