12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ситникова Анастасия Леонидовна19

ОТ УРОКА К ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕ – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

ОТ УРОКА К ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕ – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ Ситникова А.Л, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3.г. Мирный

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОБУЧЕНИЯ АКЦЕНТЫ ОТ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ К ОБЛАСТИ УМЕНИЙ ОТ «ЗНАЮ, ЧТО» К «ЗНАЮ, КАК» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ? КАК УЧИТЬ?

УРОК — основная форма образовательного процесса. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как сделать урок современным? Как получить новый образовательный результат? ВЫБОР НОВЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УРОКА И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным особенностям младших школьников. Учение о структуре и динамике психологического возраста Л.С. Выготского Периодизация психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина

«Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима ещё и особая готовность.» К.Н. Поливанова, специалист в области психологии детского развития, сотрудник Психологического института РАО ПЕРЕНОС СПОСОБОВ РАБОТЫ ИЗ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НАЧАЛЬНУЮ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВЕН

КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО СОВРЕМЕННОГО УРОКА задачный принцип построения учебного содержания ТИПЫ ЗАДАЧ: учебная конкретно-практическая исследовательская творческая А.Г. АСМОЛОВ, психолог, учёный, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФГАОУ «Федеральный институт развития образования»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В.М. Заславский, сотрудник Открытого института «Развивающее образование», разработчик математического теста SAM А.Б. Воронцов, кандидат педагогических наук, доцент магистратуры МГППУ, эксперт Национального фонда подготовки кадров, генеральный директор НОУ Открытый институт «Развивающее образование» ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей.

ПРОЕКТ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. для решения учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

Новая образовательная технология «Проектно-задачная технология обучения» (ПЗТО) А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Клевцова, О. В. Раскина и др. ПРОЕКТНЫЕ ЗДАЧИ, нацеленные на самостоятельную деятельность ученика, идеально вливаются в рамки современного урока.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ 1. Определить вид и место проектной задачи. 2. Сформулировать диагностическую цель проектной задачи. 3. Продумать структуру проектной задачи. 4. Продумать форму рефлексии. 5. Продумать форму представления готового продукта. 6. Продумать форму оценки. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ С ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ СТУДЕНТОВ 21(9)А И 21(9)Б ГРУПП

ПРОЕКТНО-ЗАДАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Проектные задачи - это высокий (компетентностный) уровень усвоения программного содержания начальной школы Проектные задачи – это работа на перспективу, так как они являются прообразом проектной деятельности в средней и старшей школе.

СБОРНИКИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Можно формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала. Теоретические и практические аспекты обучения решению проектных задач изложены в пособии для учителя под редакцией А.Б. Воронцова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!