12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Притыкина Евгения Сергеевна374
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Использование онлайн-ресурсов и платформ в обучении аудированию

Использование онлайн ресурсов и платформ в обучении аудированию Притыкина Евгения Сергеевна МБОУ СШ №35 г. Архангельск

Значение аудирования в обучении иностранному языку Аудирование – это сложное коммуникативное умение, связанное с восприятием, пониманием и переработкой информации, которая содержится в устном высказывании. Значимость аудирования часто недооценивают. Оно неразрывно связано с другими видами деятельности (чтением, письмом, говорением). Без активного «слушания» невозможно научиться читать, писать и говорить на иностранном языке.

Аудирование: цель и средство Аудирование может быть как самостоятельной целью урока, так и средством формирования других навыков и коммуникативной компетенции в целом.

Методический потенциал Интернета для развития умений аудирования Использование онлайн технологий упрощает и расширяет возможности преподавания иностранного языка. Интернет помогает быстро получить необходимую информацию, открывает доступ к огромному количеству мультимедийных ресурсов. Кроме того, использование онлайн платформ повышает мотивацию к обучению. Учитель может успешно формировать аудитивные навыки у учеников, не сильно отвлекая их при этом от любимых занятий (интернет, музыка и т.д).

Принципы отбора материалов для аудирования аутентичность аудио- или видео-ролика; естественность персонажей и ситуаций; актуальность содержания; соответствие возрастным особенностям, интересам учеников и уровню их подготовки; эмоциональная составляющая (способность вызвать отклик учащихся, воспитательная ценность).

Чёткое формулирование цели и учебной задачи: Какой стратегии «слушания» Вы хотите научить учеников? Какие аудитивные умения хотите развивать?

Аудирование с пониманием основного содержания Отделять главную информацию от второстепенной; Определять тему, ситуацию общения; Узнавать человека или место по описанию; Понимать общую идею и проблему высказывания.

Аудирование с выборочным пониманием информации Извлекать запрашиваемую информацию; Понимать фиксированные данные: числа, даты, имена, названия; Понимать факты в соответствии с поставленным вопросом.

Аудирование с полным пониманием содержания Понимать детали высказывания; Понимать планы, намерения говорящих; Различать мнения разных людей; Понимать последовательность событий и взаимосвязь фактов; Понимать отношение говорящего и уметь выразить своё мнение.

Компенсаторные умения, необходимые при любом виде аудирования Игнорирование неизвестного материала. Языковая и контекстуальная догадка. Прогноз содержания по ключевым словам, названию, видеоряду. Понимание внеязыковых средств (интонация, жесты, мимика. Ассоциация между своим опытом и содержанием аудио текста.

Традиционная трёхфазовая модель обучения аудированию применима и при использовании онлайн ресурсов 1 этап - До прослушивания: мотивационная направленность, подготовка к прослушиванию (определение темы, прогнозирование содержания, введение сложных слов и т.д.). 2 этап – Прослушивание: упражнения подбираются в зависимости от задач и от того, сколько раз планируется слушать текст. 3 этап – После прослушивания: осмысление и дальнейшее применение полученной информации.

Использование онлайн ресурсов при обучении аудированию в практике учителя Топ 10 полезных ресурсов

1. LearnEnglish Kids British Council Ресурс предлагает аутентичные песни, сказки, мультфильмы на английском языке. К каждому ролику есть задания, которые можно использовать на этапах до, во время и после прослушивания/просмотра.

2.  LearnEnglish Teens British Сouncil  Ресурс содержит аудиоматериалы для развития навыков аудирования диалогической речи. Разработаны упражнения до прослушивания (знакомство с лексикой, отработка фраз) и после (заполнение пропусков, true/false), которые можно распечатать с платформы.

3. Songs for Teaching На этом ресурсе есть английские песни любого уровня сложности. К каждой теме можно найти соответствующий трек и слова к нему, пользуясь удобной классификацией.

4. Tune into English Ресурс содержит большую коллекцию песен с текстами к ним. Здесь также можно петь караоке на английском и выполнять упражнения к трекам.

5. Randal’s ESL Lab Ресурс, в котором собраны аутентичные аудиоматериалы разного уровня сложности. Преимущественно это короткие диалоги на повседневные темы. К каждому треку разработаны задания до, во время и после прослушивания, а также упражнения для отработки ключевых слов и фраз.

6. English Club На платформе собрана большая коллекция упражнений на тренировку аудитивных навыков: начиная от заданий на прослушивание алфавита и письма простых фраз под диктовку и заканчивая радиопередачами и подкастами на более сложные темы.

7. TED На ресурсе T.E.D (Technology, Entertainment, Design) представлены короткие обучающие видео на разные темы. Видеоролики сопровождены субтитрами.

8. Listen A Minute На сайте собраны треки на английском языке продолжительностью в минуту. Аудиофайлы сопровождают скрипты и упражнения на понимание (заполнение пробелов, правильная расстановка слов в предложении и т.д.)

9. ELLLO (English Listening Lesson Library Online) На сайте опубликовано более 1500 уроков на формирование аудитивных навыков. Материалы представлены как в аудио, так и в видео формате. Кроме самого трека на ELLLO можно найти скрипт к нему, задания на понимание прослушанного и активную лексику к ролику.

10. YouTube Крупнейший видеохостинг в мире содержит видео, добавленные пользователями из разных уголков планеты. Здесь можно найти ролик на любую тему, включая страноведческий материал, объяснение грамматических правил и т.д. К плюсам YouTube относятся аутентичность материалов и ориентированность на повседневную жизнь. Минусы: сленг, не всегда высокое качество съёмки, посторонние шумы.