12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиаскарова Айгуль Фаизовна390
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Познавательно-творческий проект "Бабочки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Познавательно – творческий проект «БАБОЧКИ» Автор проекта: Галиаскарова Айгуль Фаизовна, воспитатель 2022г.

Вид проекта: познавательно–творческий, краткосрочный; Сроки реализации: 06.06.2022г. - 18.04.2022г.; Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители; Направление работы: педагогическое; Направление развития детей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Актуальность: Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок. У детей возникает много вопросов на эту тему. В ходе обсуждения с детьми,  выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?», «Как появляются бабочки?», «Как устроены бабочки?», «Почему они такие разные?», «Для чего в природе нужны бабочки?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Бабочки».

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста Задачи проекта: Образовательные: сформировать у детей представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании). Развивающие: развивать первичные элементарные навыки познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Воспитывающие: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам, бережное отношение ко всему живому. Задачи, направленные на работу с родителями: формировать межличностные, дружеские отношения между дошкольниками и родителями воспитанников, в процессе творческой деятельности; педагогическое просвещение родителей.

Проект реализуется в 3 этапа: Первый этап – подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, обогащение предметно-пространственной развивающей среды наглядным и дидактическим материалом. Второй этап - основной. В него входит беседы-обсуждения, наблюдение на прогулке за гусеницей и бабочкой, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и загадывание загадок, прослушивание звуков насекомых, просмотр видеоролика «Рождение бабочки», мультфильмов, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование в технике монотипия, аппликация, итоговая коллективная работа «Бабочки на лугу»). На третьем - заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта.

Предполагаемый результат для детей: Сформированная база знаний у детей о бабочках (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Формирование интереса к бабочкам и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых). Развитие умения рассуждать, наблюдать. Предполагаемый результат для родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Развитие творческих способностей родителей.

Способы и методы представления: беседы-обсуждения: «Кто такие насекомые», «В чём польза насекомых», «Кто такие бабочки», «Виды бабочек», «Среда обитания», и др.; наблюдение на прогулке за гусеницей и бабочкой; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Малютка бабочка» Л.Мелеховой, «Бабочка - красавица» С.Антонюк, загадывание загадок; прослушивание звуков насекомых; просмотр видеоролика «Рождение бабочки», просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)»; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери признак», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», графический диктант, пазлы; пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Цветочек дружит с бабочкой»; подвижная игра «Ловцы и бабочки», физ.минутка «Шла сороконожка»; продуктивная деятельность (лепка, рисование в технике монотипия, аппликация, итоговая коллективная работа «Бабочки на лугу»).

Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки: ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы, бабочка-павлиний глаз, махаон, голубянка, траурница и т.д.

Чудесное превращение бабочки Строение бабочки

Нетрадиционная техника рисования, предметная монотипия «Бабочка», аппликация, лепка, графический диктант.

Пальчиковая игра «Гусеница» Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», складываясь и разгибаясь, по внут. стороне другой руки) Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки) По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки) Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе, одна ладонь скользит по другой вверх и «кусает» всеми пальцами прямые пальцы другой ладони) Поела, спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает) Проснулась. Бабочкой обернулась! (расправляем ладони, руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями») Пальчиковая игра «С кем дружит цветок» Руки сложить «цветочком»-соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки. Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями) Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки) Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца) С дождинком весёлыми. (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки).

Физминутка  «Сороконожка» Шла сороконожка по сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!  - Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются и приседают) Насморк мне не нужен. Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи) Грязи в дом не принесу. Каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут одной ногой и другой),  И потопаю потом - Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами) Подвижная игра «Ловля бабочек» Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов. Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.