12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Людмила Владимировна17

«Развитие познавательной активности детей посредством игровых технологий и Легоконструирования»

«Развитие познавательной активности детей посредством игровых технологий и Легоконструирования»

Актуальность темы Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деятельности. Прогрессивное развитие дошкольника может происходить лишь при условиях формирования у них активно-познавательного отношения к окружающей действительности, умения успешно ориентироваться во всём разнообразии предметов, а так же при условиях, которые дают ему возможность стать субъектом собственной познавательной деятельности. Мы живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы и компьютеры вызывают интерес у современных дошкольников. У детей дошкольного возраста, уже в юном возрасте, появилась возможность познакомиться с основами строения технических объектов, зданий, роботов. И в этом нашим детям помогает замечательный конструктор LEGO. Конструктор LEGO – это уникальный конструктор, который имеет детали различных форм и размеров, и поэтому с его помощью можно создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие дошкольников.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством конструкторской деятельности при помощи ЛЕГО - конструкторов нового поколения. Задачи : выявить особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста. определить средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. создать условия для овладения основами конструирования; доказать эффективность игровых технологий обучения для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.. воспитывать в детях стремление самостоятельно что-то переделать, изменить, открыть, узнать. содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества

особенности познавательной активности познавательная ориентация интерес оригинальность самостоятельность инициатива

«Коврик примирения» Эмоционально- личностная сфера у дошкольников. «Занимательный куб» «Коврик злости»  «Мое настроение» «Стаканчик для гнева»

Играя, развиваем познавательную активность

Театрализованная деятельность

« Ум - на кончиках пальцев »

Уголок экспериментирования

Природный уголок

“Расти, расти лучок”.

«Вода вокруг нас» «Как поймать воздух?» «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» «Какого цвета вода?»

Посмотрите! Какие разноцветные и ледяные фигурки мы смастерили.

Познавательно-занимательное конструирование 

Конструируем « Терем-теремок » 

МОДУЛЬ 

LEGO - конструктор

Это – занимательно и увлекательно !