12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лунина Вера Владимировна41
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Презентация

   Мастер-класс «Использование наглядного моделирования в процессе знакомства старших дошкольников с миром растений»   

Особенности развития познавательной сферы старших дошкольников Познавательное развитие старших дошкольников– это сложный комплексный феномен, который включает в себя развитие познавательных процессов, таких как восприятие, мышление, память, внимание, воображение, которые помогают ребёнку ориентироваться в окружающем его мире.

Одним из специальных способов ориентации в окружающей действительности является наглядное моделирование. Одним из специальных способов ориентации в окружающей действительности является наглядное моделирование. Моделирование в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: познании, рисовании, конструировании, лепке, игре. С помощью моделей ребёнок материализует математические, логические, временные отношения. .

В работе с дошкольниками применяются разные виды моделей: В работе с дошкольниками применяются разные виды моделей: 1. Предметные модели, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки или модели построек. 2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Распространенными предметно-схематическими моделями также являются календари природы. 3. Графические модели (графики, схемы, условные обозначения и т. д.). Они обобщенно (условно) передают признаки, связи и отношения явлений. Примерами таких моделей являются специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе, используемые детьми

Графические модели Иконические модели– знаки похожи на обозначаемый объект Произвольные модели– знаки не имеющие сходства с предметом

Дерево Лиственное дерево Хвойное дерево Кустарник Трава Цветок

Дерево

Лиственное дерево

Хвойное дерево

Кустарник

Трава

Цветок

Задачи: Сформировать у детей представление о видах растений, упражнять в использовании моделей Дидактическая игра «Лукошко»

Растения – это представители живой природы

Взаимосвязь живых организмов со средой обитания

Строение растений

Рост, развитие и размножение растений;

Знания об экосистемах и деятельности человека в них