12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Лапшина38
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Родительское собрание " Адаптация первоклассников"

Адаптация первоклассника к школе.

Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптационный период Первые 2-3 месяца- самые трудные! Значительная часть детей (50-60%) адаптируются в течении 2-3 месяцев обучения. Второй группе детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.

Новообразования возраста Качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; Рефлексия, анализ, внутренний план действий; Ориентация на группу сверстников (безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества). Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.

Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 12 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

* Инициативность, стремление активно действовать, соревноваться, пробовать свои силы в разных видах деятельности отмечаются как характерные черты данного возраста. * Инициативность, стремление активно действовать, соревноваться, пробовать свои силы в разных видах деятельности отмечаются как характерные черты данного возраста.

Как помочь первоклашке?

Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Старайтесь не опаздывать в школу. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Старайтесь не опаздывать в школу. После школы не торопитесь садиться за уроки, дайте ребенку отдохнуть. Не заставляйте делать все задания сразу, важно делать перерывы.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Соблюдайте режим дня; Соблюдайте режим дня; Формируйте интерес к школе, прожитому школьному дню (узнавайте, что нового произошло в школе, что было самое интересное, что беспокоило); Учитывайте темперамент в период адаптации к школьному обучению.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 

Ты у меня умница! Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе…