12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Наталия Геннадиевна1437
Россия, Курская обл., Железногорск

Презентация "Готовимся к итоговому собеседованию"

Готовимся к итоговому собеседованию в 9 классе Автор: Киселёва Наталия Геннадиевна учитель русского языка и литературы Моу «Лицей №5» Г.Железногорск Курская область

Структура контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования описание повествование рассуждение Задание 2 Пересказ текста с включением в него предложенной цитаты Выразительное чтение текста вслух Задание 1 Диалог с собеседником-экзаменатором по теме, выбранной вами в задании 3 Монолог на одну из заданных тем Задание 3 Задание 4

Выразительное чтение текста вслух Критерии оценивания чтения вслух* Баллы Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0 Максимальное количество баллов 2

Выразительно прочитать текст - значит передать замысел автора с помощью средств выразительности интонации эмоциональная окраска логическое ударение паузы хорошей чёткой дикции оптимального темпа оптимальной высоты и силы голоса оптимальной громкости

Точка с запятой(;), показывающая остановку, вдвое дольше запятой. Запятая(,), показывающая кратчайшую остановку голоса. Знак восклицательный(!) Знак вопросительный(?) Точка(.), показывающая длинную остановку, вчетверо против запятой. Двоеточие(:), вдвое дольше запятой. равняется точке

Формы подготовки к чтению чтение текстов из КИМов минутки «выразительного чтения» чтение фрагмента текста выполнение упражнений: «Читай и сочиняй» «Ты читатель и писатель» «Прочитай выразительно» «Диктор телевидения» «Умная шпаргалка» «Образуй форму творительного падежа числительного» «Произнеси правильно слова»

№ Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы П1 Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста сохранены 2 Упущена или добавлена одна микротема 1 Добавлено или упущено более двух микротем 0 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 П3 Работа с высказыванием Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа 0 П4 Способы цитирования Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 5

Прямое цитирование: М. Осоргин сказал о Шаляпине: « …» Косвенное цитирование: М. Осоргин, говоря о Шаляпине, писал, что … как писал …, как сказал …, по мнению …, по мысли …, как справедливо заметил … . Введение цитирования при помощи вводных слов и сочетаний:

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 Иск. Искажения слов Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов (одно и более) 0 Максимальное количество баллов 4

Тип речи Содержание текста ( о чём говорится в тексте?) Структура текста (композиция) Повествование Рассказ о событиях, последовательных действиях героев, происшествиях. Вопрос: что произошло? завязка развитие действия кульминация развязка Описание Вопрос: что произошло? перечисление признаков впечатление о чём-либо или о ком-либо возможен вывод Рассуждение Размышления о событиях, поступках героев, почему автор так считает, что из этого следует, причины и следствия событий, поступков людей. Вопрос: почему мы так считаем, утверждаем что-либо? тезис (основная мысль) аргументы (доказательства) выводы Типы речи Изображение какого-либо явления действительности портрет описание человека или его состояния пейзаж описание природы, состояние среды интерьер описание внутреннего пространства помещения, его убранства

Описание фотографии Вопросы-подсказки: Кто изображен на фотографии? Какое у него выражение лица? Когда было сделано фото? Кто, по вашему мнению, сделал этот снимок? Чем он занят? Какие чувства испытывает?

Повествование на основе жизненного опыта Слова-связки: однажды… потом… далее… затем… после этого… сначала…

Рассуждение по поставленному вопросу Вопросы-подсказки: В чем причина данного явления? К чему приводит данное явление? Что оно значит? Что из этого следует?

№ Критерии оценивания монологического высказывания(М) Баллы М1 Выполнения коммуникативной задачи Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания 0 М2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР) Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) 0 Максимальное количество баллов 3

№ Критерии оценивания диалога (Д) Баллы Д1 Выполнение коммуникативной задачи Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге 1 Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы 0 Д2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Максимальное количество баллов 2

Диалог с экзаменатором-собеседником Упражнения: «Интервью» «Оцени ситуацию» «Ищу друга» «Коммуникация» Неподготовленный диалог Толкование афоризмов «Дискуссия»

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок 1 Допущены орфоэпические ошибки (четыре и более) 0 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 РО Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 4