12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скворцова Наталья Владимировна23
Я воспитатель с высшим образованием и высшей квалификационной категорией. Педагогический стаж 20 лет.
Россия, Нижегородская обл., Рабочий посёлок Большое Мурашкино

Презентация проекта "Моя малая Родина!"

МБДОУ д/с «Солнышко» Познавательный проект «Моя малая родина!» Воспитатель: Н.В.Скворцова Старшая группа

«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА –ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ,БЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ» Сухомлинский В.А.

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город, посёлок. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей. Актуальность, новизна опыта

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых информационной сетью ИНТЕРНЕТ. Информатизация

Виртуальная экскурсия (для дошкольников) Это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т.д.

Этапы проведения виртуальной экскурсии: Погружение ребенка в сюжет образовательной деятельности; Проведение виртуальной экскурсии; Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей; Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия; 1. 4. 3. 2.

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта - формирование у детей 5-6 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий. Задачи проекта:   * Знакомить детей: - с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; - с людьми, прославившими свой край; * Расширять: - представления о малой Родине; - представления о природе родного края; * Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине; * Развивать наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира; * Повысить компетентность родителей в вопросах по формированию у детей 5-6 лет представлений о родном крае.

Ожидаемые результаты: *Дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края, своей малой родине. * Закрепят понятия малая Родина и родина. *могут знать и называть место проживания: посёлок, область, некоторые предприятия родного края и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; флору и фауну родного края. *Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта: краткосрочный По характеру: познавательный Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!

1.Подготовительный этап Работа с литературой Диагностика детей на начало работы по данной теме. Обогащение ППРС. Постановка цели, задач. Составление плана работы. 2. Практический этап Реализация системы работы (решение задач по данной теме, создание и апробация проекта, организация совместной работы детей, педагогов и родителей ). 3. Заключительный этап Заключительная диагностика детей. Оценка эффективности проделанной работы. Распространение опыта работы по данной теме среди коллег, СМИ.  Открытый показ занятия.

Диагностическая карта исследования Показатель Диагностическое задание Наличие общих представлений о родном крае (посёлке): знает название родного посёлка, улиц, области; имеет представления об истории возникновения посёлка Диагностическое задание 1. «Родной край» (посёлок) Наличие представлений о символике родного края (посёлка) Диагностическое задание 2. «Символика родного края» Наличие представлений о историко-географических и природных компонентах родного края (ландшафте, наличии рек, озёр, растительном и животном мире) Диагностическое задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края». Наличие представлений о достопримечательностях и памятных местах родного края Диагностическое задание 4. «Достопримечательности родного края» (посёлка) Наличие представлений о культуре и традициях родного края Диагностическое задание 5. «Культура и традиции родного края» Наличие положительного эмоционального отношения к родному краю Диагностическое задание 6. «Личностное отношение к родному краю»

Подготовительный этап В исследовании принимало участие 20 детей. По итогам мониторинга было выявлено, что не сформированы представления о родном крае у 13 детей (65%), частично представления сформированы у 7 детей (35%), и детей с полностью сформировавшимися представлениями о родном крае не выявлены. Диагностика по выявлению представлений о родном крае Т.Г.Кобзевой на начало проекта

Блочное тематическое планирование по ознакомлению с родным краем посредством виртуальных экскурсий Тематика виртуальных экскурсий Цель 1 Блок «Страницы истории посёлка Большое Мурашкино» 1 «По страницам истории» 2 «Большое Мурашкино – история возникновения поселка» Формирование у дошкольников представлений о родном крае и истории его возникновении 3 «Символика родного поселка» Формирование у детей представлений о символах герба и флага 2 Блок «Нет на земле места краше» 1 «Памятные места и достопримечательности Большого Мурашкино» Формирование у дошкольников представлений о памятных местах и достопримечательностях родного поселка: парках, памятниках архитектурных, культурных, религиозных, музеях, улицах поселка, о выдающихся людях, природе родного края 2 «Прогулка по улицам поселка» 3 «Природа края» 3 Блок «Промышленность посёлка Большое Мурашкино 1 «Большое Мурашкино – посёлок лёгкой промышленности» (швейная фабрика, хлебозавод) Формирование представлений у детей 5-6 лет о промышленной стороне посёлка Большое Мурашкино; формирование представлений о культурных объектах 2 «Культура родного края» (историко-художественный музей, дом культуры, школа искусств)

Обогащение предметно – пространственной среды

Практический этап Виртуальная экскурсия «По страницам истории» Виртуальная экскурсия «Символика родного посёлка» Виртуальная экскурсия «По страницам истории»

Практический этап Виртуальная экскурсия на швейную фабрику Виртуальная экскурсия на хлебозавод

Социально – коммуникативное развитие Игра «Собери картинку» Игра «Кому что нужно для работы» С/р игра «В столовой» С/р игра «Больница»

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Улицы нашего посёлка» Рисование «Достопримечательности нашего посёлка» (фонтан) Рисование «Посёлок в вечернее время» Рисование «Моя улица»

Аппликация «Транспорт на улицах посёлка» Конструктивно-модельная деятельность «Здания моего посёлка» Конструктивно-модельная деятельность «Мой посёлок -моё будущее» Аппликация «Моя малая родина»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций Экскурсия в мини - музей «Русская изба» Рассматривание карты Нижегородской области Беседа с рассматриванием «Русский народный костюм»

Физическое развитие Ритмическое упражнение «Велосипед» Русская народная игра «Веснянка» Физкультминутка «Лучше нет родного края» Русская народная игра «Ручеёк»

Взаимодействие с родителями

Заключительный этап Сформированы представления о родном крае у 7 детей (35%); Частично сформированы у 11 детей (55%); Не сформированы у 2 детей (10%) Диагностика по выявлению представлений о родном крае Т.Г.Кобзевой на конец проекта

Заключительный этап Сформированы представления о родном крае у 7 детей (35%); Частично сформированы у 11 детей (55%); Не сформированы у 2 детей (10%) Сравнительная диагностика по выявлению представлений о родном крае Т.Г.Кобзевой Н.П. Н.П. К.П. К.П. К.П. 0% 35% 65% Н.П. - начало проекта

Итоговые мероприятия: открытый показ образовательной деятельности на тему «Виртуальная экскурсия на малую родину». Итог проекта: В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Заключительный этап